Внезапное изменение
Здравствуйте, помогите мне пожалуйста разобраться в себе, совсем не давно я была очень общительной с любым человеком с любой компанией я могла найти общий язык, общую тему для разговора. Сейчас я стала более спокойной, незнаю о чем поговорить, как начать общение, приходя в любую компанию я просто молча слушаю о чем беседуют другие, мне нечего что то рассказать, я не знаю как привлечь внимание к себе, как быть в центре внимания, даже в интернете не видя своих друзей, я не знаю кому что написать, это в первые со мной такое. Даже не знаю что прочитать чтоб хоть что-то рассказать кому-нибудь. Мои подруги даже начали о меня отдаляться, я просто не могу понять в чем причина этого всего? Я просто потухла...

Відповіді психологів
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
Возможно вы обнаружили в себе нечто такое, с чем раньше не встречались, словнно жили на волне, а теперь вдруг оказались на берегу. Каждый рано или поздно открывает в себе какие-то островки неизведанного, с чем сложно мириться, потому что это не влазит в образ "веселой, молодой, общительной девушки, чувствующей себя непринужденно и свободно в компании сверстников". Важно понять - это тоже вы, и если ощущаете временное затухание активности, это еще не означает, что вы только такая и другие виды взаимодействия вам недоступны. Не хотелось бы здесь говорить о возрастных кризисах, слишком уж избитая тема, да и не всегда добавляет нам какого-то понимания того, что с нами действительно происходит. Психологически человек очень подвижен, он не может быть постоянно таким, каким хотят видеть его окружающие или он сам. Другое дело - насколько он готов принимать и признавать в себе какие-то неуспешные в социальном плане части. То, как вы воспринимаете происходящее - прежде всего в вашей голове, это перипетии вашей душевной жизни, а другие лишь реагируют на те посылы, которые вы им транслируете своим поведением и настроением. Словно они могут чувствовать, что вам сейчас нужно побыть одной, что вы не готовы на какое-то время играть в социальные игры и быть такой, к которой они привыкли.