Проблемы 12 летнего мальчика в школе
Здраствуйте!
Мой брат перешел в новую школу в сентябре, и на днях мы узнали что его игнорируют одноклассники, обижают и обзывают. Предыдущая школа была в Киеве, классы были маленькие и дети вели себя прилично, были детские шуточки, непослушание в классах, но в пределах нормы. Родители переехали под Киев, и возможности учиться в той же школе нет. Новая школа в селе, брат рассказывал что там полный беспредел, все матерятся и ведут себя ужастно (и это говорит ребенок!). Нашли у него записку случайно где кто то просит передать "новенькому" что он дебил, л-х, г-ндон и т.д. Это при том что он спокойный уровновешанный ребенок, был в окружении детей в прошлой школе, (учился он там с первого класса), и он со всеми был в хороших отношениях, до сих пор с некоторыми перезванивается, переписывается. Играл в футбол, учился хоть и не на отлично, но старался. В новой школе, мы это уже давно заметили, скатился в учебе, желания учится нет, и это понятно, в такой обстановке страшно даже сидеть ,что уж там учиться. на футбол отказался идти. Думали может пока не совсем разнакомился, поэтому не хочет... но оказалось такое...
Он общается только с 2 -3 учениками, которые как я понимаю тоже не входят в общий коллектив, когда чего то не понимает на уроках спросить не у кого. Он скрвает свои чувства всегда, поэтому тяжело что то узнать толком. Но когда нашли записк, он расплакался и видно что ему очень больно. Спрашивает почему они это делают, ведь я ничего не сделал им. Подскажите пожалуйста как выйти из этой ситуации, как помочь ребенку преодолеть эти проблемы, мама будет говорить в школе с учителем и директором, но думаю это безтолку. У нас в школах про понятие как помочь ребенку аддаптироваться ничего не знают. (Мне в свое время повезло, училась в другой стране и даже не зная языка, учителя помогали сойтись со сверстниками).
Уже прошло полугодие, а отношение не поменялось, значит следует что то предпринять, но я не знаю чем и как правильно помочь. Может есть смысл перейти в другую школу? Надеюсь вы что то подскажите...

Відповіді психологів
Алевтина Дмитриевна Шевченко психолог
Катя, конечно, Вам сейчас психологи дадут квалифицированные советы, что делать в такой ситуации. Но я, например, считаю, что было бы ошибкой рассматривать ситуацию как нормальную ситуацию воспитания. Это всё равно что пытаться сыграть шахматную партию там, где идёт футбольный матч. Вид спорта, который популярен сейчас у детей, называется травля, моббинг. Вот отсюда бы я и плясала. Ничего такого страшного, а кто обещал, что будет легко? Обыкновенные пубертатные игры в условиях конкуренции и высокого социального напряжения.Агрессивность детей может быть повышенной по разным конкретным причинам, проанализировать которые мы здесь не имеем возможности. Просто нужно было быть к этому готовым, прежде всего взрослым. И иметь набор методик, подходящих именно для характера и темперамента Вашего ребёнка - кто-то может ударить в ответ портфелем по голове, а кто-то нет и нельзя от него этого требовать, лучше обойти за квартал. Самоутверждение - нормальная возрастная задача, её нужно поставить и решить. Психолог здесь лучший помощник, это один из самых типичных запросов. Детей возят за 300-400 километров на консультацию
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
Важно отделить объективную ситуацию от субъективной. Объективно это может быть действительно не очень удачная школа со сложившимся укладом отношений между учениками, учителя тоже скорее всего каким-то образом способствуют развитию такой атмосферы. Тем не менее, есть еще другая сторона - способность ребенка адаптироваться к новым условиям, в том числе и не очень благоприятным. Переход в новую школу, тем более в сельскую, может стать огромным стрессом, даже катастрофой, словно его вырвали из привычной среды, кинули в море и не научили плавать. Если есть возможность, создайте ему возможность побеседовать об этом с кем-то нейтральным, кто не вовлечен в процесс. Переход в другую школу может иногда помогать в таких ситуациях, но часто проблема лежит глубже, в самом восприятии ребенком себя и отношения к нему окружающих, особенно сверстников.