потеряла близкого человека
Добрый день. Умер мой двоюродный младший братик. Разбился на машине. Прошло уже 4 дня. А мне все больно. Постоянно его вспоминаю, хочу плакать. Нужно отвлекаться, наверное, но я боюсь. Боюсь, что забуду его. И боюсь оставаться одна. В нашу последнюю с ним встречу я сказала ему то, что меня беспокоит. У него в последнее время было несколько травм, то ногу сильно порезал - зашивали, то уцелел чудом... Я ему сказала, что его судьба предупреждает, если такое происходит, значит нужно подумать о том, что человек что-то делает неправильно, иначе может служится беда. Он улыбнулся... Всегда улыбался. А потом пожал плечами и сменил тему. Я не знаю, чт очувствую... это совпадение, но могли мои слова повлиять на него? мог он это воспринять слишком серьезно, что привлечь на себя смерть? Вы начнете меня утешать, я знаю! Я знаю, что беру на себя слишком много, делая такое заявление. Я всего лишь человек... Не нужно меня утешать. Мне нужно знать! Подсознание... там могли остаться мои слова и повлечь его смерть?
и еще... как жить теперь?

Відповіді психологів
Алёна Валериевна Ткаченко психолог
Здравствуйте, Женя.
Смерть близкого человека - это тяжелая психологическая травма, которую надо пережить. Прошло не "уже 4 дня", а всего лишь 4 дня. Хочется плакать - плачьте, выплакивайте свою боль, свое горе, свое сожаление по поводу его ухода. Утрату надо отгоревать. На это нужно время, и чем ближе человек, тем больше времени. Это расставание с ним навсегда, которое нужно принять. И не взращивайте в себе беспочвенное чувство вины, Ваши слова никак не могли повлечь его смерть. И если Вы не будете мучать себя переживанием этой вины, а сумеете принять его уход и попрощаться с ним, то жизнь сама по-тихонечку вернется в свое русло.
Наталия Анатольевна Чудеса психолог
Здравствуйте, Женя! Вы сейчас переживаете горе. И здесь вряд ли помогут утешения. 4 дня - это ничтожно малый срок, чтобы понять, принять, осознать и уж тем более пережить утрату близкого человека. Нужно время, много времени. По христианским традициям душа отлетает только на 9 день. Почему вы так торопитесь не переживать? Хочется плакать, плачьте! Чем больше вы будете сдерживать свои мысли и чувства по отношению к потере брата, тем дольше вы будете себя сами мучить. Как вы сами писали в письме, ваш брат в последнее время и так чудом выживал. И вы заметили это, и сказали о своем наблюдении. Остались ли ваши слова в памяти брата? Скорее всего, да. Но не они повлияли на само событие, а тот путь, которым шел ваш брат и именно ваш брат выбрал его.
С уважением, Наталия.
Татьяна Александровна Кулахметова психолог
Здравствуйте,Женя.Люди по-разному реагируют на потери.Кто-то плачет,кто-то замыкается в себе.Необходимо время для осознания случившегося.Не сдерживайте свои чувства.Вы никак не могли повлиять на ситуацию.Каждый человек сам делает свой выбор и несет за него ответственность.
Евгений Иоанно психолог
Здравствуйте, Женя Л.! Не Вами жизнь дана была, и не Вам дано прервать ее. Слишком много на себя берете. Горюйте, плачте, время хороший лекарь. Удачи.
Доповнення від автора питання ·
Спасибо Вам большое за Ваши ответы...
Елена Самаева психолог
Здравствуйте, Женя. Искренне сочувствую вашей утрате. Действительно, 4 дня ничтожный срок для переживания такого горя. Не сопротивляйтесь вашим чувствам, плачьте. Не копите в себе их. Со слезами боль уходит.
И не стоит винить себя в его смерти. Ваши слова не могли повлиять на это событие. Вы за него не ответственны. С вашей стороны это было предостережением - и ни чем другим.
Крепитесь. Удачи Вам.
Доповнення від автора питання ·
Спасибо. Ваши слова помогают. Тепла Вам...