собственное состояние
Здравствуйте. Я раньше был нормальным спокойным человеком, трезво оценивал ситуацию, но с недавних пор начал замечать за собой интересные вещи , стал раздражительным, каким-то тревожным, сосредоточенность в деле и тяга к действиям вообще ослабли. Дома ремонт надо делать, а мне вообще неохота о нем думать. Ослабло внимание, понизилась уверенность в своих силах. Постоянно витаю в облаках, думаю о чем-то не том , что надо бы. Появилась дрожь в руках. Слава Богу, что перестал пить - надоело просто. За последние полгода сплю плохо - мучает бессоница. Если хочется просто полежать и отдохнуть - чувствую, что не могу расслабится, как бы того хотелось. На работу совсем не могу настроится. Вот недавно расстался с девушкой. В отношениях с домашними - тоже неразбериха, то нормально, то вдруг ерунда какая-то. В общем, что делать?

Відповіді психологів
Александр Романов психолог
Здравствуйте, Николай.
Внимательно прочитал Ваше письмо. Конечно, письмо не так информативно, как Ваш возможный рассказ в кабинете психолога. Но все же отмечу несколько моментов.
1) Вы расстались с девушкой. Наверное, это значимое и драматическое событие в Вашей жизни, но оно занимает в Вашем письме всего пять слов. Возможно, все Ваше нынешнее состояние связано с этим событием и с той «неразберихой» в Ваших отношениях, о которой Вы пишите. На очной консультации я сразу же попросил бы рассказать об этом поподробнее.
2) Вы пишите, что думаете о чем-то не том «о чем надо». О чем Вы думаете и о чем надо думать? Почему-то во всем письме сквозит это настроение несоответствия и какого-то разочарования за это несоответствие и ненормальность. Наверное, очень сложно о чем-то думать и что-то делать, если постоянно чувствуешь, что это – не то. Возможно, Ваши мысли и действия, тревожность и раздражительность – это самые нормальные реакции на ту ситуацию и то окружение, в которых Вы находитесь. Опять же – без подробного рассказа в этом не разобраться.
3) Вы вскользь упомянули тему выпивания. С одной стороны, Вы радуетесь, что бросили пить. С другой стороны, также важно разобраться, почему Вы начали пить, как долго это происходило и как Вы нашли в себе силы остановиться.
ИТОГ: Вы спрашиваете, что делать. Я часто употребляю слово «разобраться». Я думаю, что разобравшись с тем, что происходит в Вашей жизни, и в своих переживаниях, Вы сможете лучше понять себя и ответить на свой вопрос «что делать?». За Вас на этот вопрос никто не ответит, но приход на очную консультацию к психологу мог бы быть Вам очень полезен в плане «разобраться».
Желаю удачи.
С уважением, Романов Александр
Леся Николаевна Яковлева психолог
Николай, вы потеряли одну из опор в личной жизни - близкие отношения. Теперь ваша эмоциональная и духовная сфера не находит отражения в другом человеке, поэтому вы погрузились в себя. Может стоит продолжить такое погружение дальше, чтобы понять, что в вас просит о помощи и поддержке. Видимо, затронуты какие-то механизмы бывших отношений со значимыми для вас людьми. И всплыло ощущение ненужности, бессмысленности происходящего. Стоит пойти на личную консультацию.
Людмила Гера психолог
Николай, что произошло в Вашей жизни полгода назад или чуть раньше? По-видимому, это событие Вас не отпускает и держит в состоянии стресса.
Каринэ Мартиросовна Корчака психолог
Здравствуйте, Николай.
То состояние, которое Вы описываете, очень похоже на депрессию, однако не имея удовольствия пообщаться с Вам очнго не могу утверждать это на 100%, так же можно предположить, что в данный момент Вы проиваете кризис, нормальный кризис психологического развитя, он возникает в результате конфликта между стремлением к развитию, реализации своего потенциала, образования, психологической зрелости в у становлении отношенй с противоположным полом и стогнацией то есть застоем, нежеланием или невозможностью что либо делать, как-либо развиваться и реализоваться. Тем не менее, в любом из этих двух случаев будет лучше справляться вместе с профессиональным психологм. Так как иногда человек не может самостоятельно разглядеть в себе способности, возможности и потенциал и что главное поверить в себя. Попробуйте обратиться к психологу.
Удачи Вам.