Отношения со свкровью
Добрый день уважаемые психологи!
Ситуация такая что живем с мужем уже 8 месяцев с его мамой в ее 3-х комнатной квартире в самой маленькой комнате (7 кв.м.).
Муж у меня очень замечательный. Меня любит, детей хочет..Мама сначала была просто милашкой и так как все с начала было "в розовом свете" никаких "боков" за ней я не замечала. Жила в одной комнате, переодевалась в другой в то время когда мы ютились в 7 метрах.
Мы предложили ей переехать в комнату побольше и сделать себе маленький ремонтик, мебель поменять. Она сначала соглашалась, потом как надо было куда-то девать страрый хлом у нее произошла истерика и передо мной открылось совсем другое лицо свекрови.
Переехать в итоге она разрешила в другую комнату но с условием не трогать ее мебель. Для меня вариант совсем не подходит, так как мне свои вещи некуда складывать.
Суть проблемы заключается в том что муж ее очень любит, считает что обязан ее докормить (ей 60 лет), что квартира ее и перечить ее мы не можим. При этом по дому сам все делает: стирает, убирает, изредка готовит. Деньги на еду и квартплату собираем и ей даем - она распоряжается хозяйством.Начала замечать за ней вранье, пытаюсь списать на возрост...Она лежит перед телевизором днями.....
Меня в этой ситуации он не поддержал и я получилась плохая невестка из-за того что хотела выбросить ее мебель и старые вещи.
Как я узнала что у не епланы были закончить строительство дачи, потом делать ремонт в квартире (он естественно отдавал ей почти все деньги) а женитьба сына не входила в ее планы.
Мы хотим ребенка. Хотим создать условия для его появления. У мужа перед ней какой-то страх: он не может сказать ей слово вопреки, со всем с ней соглашается...и мне страшно не будет ли она командовать нашей с ним семьей, смогу ли жить с ней и стоит ли рожать ребанка если сейчас для меня там нет места. Какими методами убедить мужа что бы не настроить его против себя.
Р.S. ухадьть на семную квартиру..... он не может бросить маму. боюсь как бы моя семья не распалась...

Відповіді психологів
Алексей Павлович Марченко психолог
Уважаемая Виктория! Вы очень хорошо понимаете ситуацию, расписали все "за и против". Это значит, что Вы в этой семье не пропадете и всегда будете стремиться найти середину и "не потерять себя". А это главное! Что касается "создать условия", то тут если Ваш муж Вас не услышит, то и создать в одиночку, "боюсь", не получиться, только обессилитесь. Что касается методов касательно мужа, то тут скажу, что не все в Ваших руках, он должен это видеть, хотеть, идти навстречу "созданий условий". Если он сейчас не видит, а по приоритетности стоит сначала мама, то это союз Вас, Вашего мужа и Мамы его. Когда он расставит приоритеты в пользу вашей семьи, - не понятно. Если мама все же преграда, и не получиться всем "поместиться под солнцем", радикальных методов пока Вам не рекомендую. На все свое время, на Мужа понимание, и на Ваше терпение. Постарайтесь ускорить первое и отложить последнее.
Приложите усилия именно для понимания мужа, у вас же с ним союз же? - или каждый в своей "лодке плывет". А середину Вы видите - и это главное! Удачи!