"Мозголомство" или ...
Здравствуйте, помогите разобраться в себе.
5 полноценных лет я встречалась с мужчиной, но по стечению жизненных обстоятельств он уехал на пмж в другую страну, и сейчас у нас 1,5 года «отношения в телефонном ре-жиме». 2 месяца назад я познакомилась с молодым человеком, с которым у нас начался роман. Во-первых, меня не покидает «идиотское» чувство сравнения, но я борюсь с этим, и стараюсь его воспринимать как совершенно новое, а все что новое вызывает интерес и любопытство. Во-вторых, мужчина, с которым у меня «телефонное общение» хочет и ищет возможность вернуться. И от этого у меня просто мороз по коже, мне страшно от неизвестности, страшно от предстоящего выбора. Хотя, может, я забегаю вперед. Но меня охватывает паника или чувство тревоги: выбор между «новое» и «проверенное временем старое».

Відповіді психологів
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
Полтора года - немалый срок, если учесть, что нет конкретных планов на будущее у вашей пары (что заставило его уехать, почему вы не уехали с ним, обсуждали ли вы возможность воссоединения, много непонятного). Но в психологическом смысле это не самое главное, именно поэтому вы и не стали останавливаться на деталях. Вас волнует сама ситуация треугольника, она пугает, но вместе с тем вы ее создали, пусть и неосознанно. Возможно ситуация выбора является для вас интригующей, волнующей и пугающей не только в этом случае с двумя мцжчинами? Вы словно в плену своей отчаянной потребности к такому "внутреннему миганию" - иногда это помогает оставаться в неопределенном статусе, не принимать решения, не заводить длительных отношений, не делать чего-то, что может пугать. Но и ситуация мигания тоже порой невыносима. Важно проследить почему так происходит - в этом случае и в других? Словно когда ребенка спрашивают - кого ты больше любишь маму или папу, то этот вопрос может его ставить в тупик, даже пугать своей противоречивостью, потому что он должен разбивать пару и сравнивать отдельные элементы, а не вопринимать процесс их взаимодействия как то, что дает ему возможность любить их вместе. Ну и в вашей конкретной ситуации напрашивается пословица по поводу синицы в руках и журавля в небе, и то и другое порой для нас важно - но как психолога меня будет интересовать прежде всего зачем вы создаете эту бинарность, противоположность, то есть само появление на арене психической жизни такого разделения на синицу и журавля играет какую-то важную защитную роль.
Алена Михайловна Леванда психолог
Астра при выборе тревожется не надо,а надо иметь свою честность и трезвость,т.е ясный ум.Выбор решается по самой простой схеме :пишется 2 кандидата и колонки с плюсом и минусом,т.е те качества,которые устраивают лично вас или не устраивают.На листке бумаги становиться четко видна картина.Только делать выбор надо по мере появления проблемы,а не тогда ,когда ее нет.