Можна ли любить себя только для себя,не обращая на мнение других и на свой далеко не прекрасный вид в реальности?
Только что перечитывала вопросы и заметила,что довольно таки частый вопрос-как полюбить себя?У меня тоже такая проблема.Только вот я нашла из нее немного другой выход.Я люблю себя внутри(по крайней мере хочу любить-это отдельная проблема),а внешность свою я решила скажем так улучшить с помощью косметики и "открытости"(коротенькая юпочка,декольте,каблуки и т.д.)Причем заметила,что когда я выбираю эту одежду,то она мне нравится и вродебы идет мне,но стоит посмотреть на это со стороны,посмотрев в зеркало,как ничего уже не нравиться.Интересно,что дома я могу смотреть в свое зеркало долго и буду всегда себе нравится,но стоит посмотреть в какое-либо другое чужое зеркало-все совсем смотрится по другому.Поэтому я стараюсь не смотреть в зеркала,чтобы не разочаровать себя.Получается,что мне хочется казаться лучше и не осознавать,что я все-таки не лучше выгляжу,чем хотела бы.Тоисть я сама для себя придумала как бы сказку-"я красивая,даже если это не так!"Можно ли так делать?И стоит ли любить себя таким способом?

Відповіді психологів
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
Хотеть - это уже много, а если это желание, которое вы чувствуете как свое, то это уже и есть любовь:-)Эти зеркала, о которых вы говорите - стоит о них подумать? Кому они принадлежат в вашем воображении, кто за ними стоит? Есть ведь и кривые зеркала, и наоборот, в которых мы выгладим гораздо лучше чем считаем внутри. В какое смотреться - всегда наш выбор:-) Вот например в одном салоне красоты я обратила внимание на то, что зеркало в комнате солярия слегка затемнено, так что после очередной процедуры человек видит себя немного более загоревшим, чем есть? Как вам такой маркетинговый ход - повышается самооценка, человек доволен достигнутым эффектом, а вот насколько он разочаруется прийдя домой - это уже вопрос восприятия и воображения.
Отвечая на очередное письмо по поводу рецептов любви к себе, я уже подумываю о создании специального тренинга, такой фокус-группы, где можно будет поработать над этим вопросом. И я больше чем уверена, что через совсем короткий промежуток времени группа задастся гораздо более шлубокими и интересными вопросами, облаченными в такую распространенную форму запроса. Как вам идея?
Татьяна Александровна Страшук психолог
Прежде чем дать свой коментарий, решила сперва Вам ответить вопросами. Если Вы потрудитесь подумать над ответами - это может для Вас оказаться очень полезным.
1.Вы бы задали этот вопрос, если бы не сомневались в правильности своих действий и реальной их "целебности"?
2.Как Вы думаете, что для человека лучше: "быть" или "казаться"?
3.Интересное наблюдение и пример из жизни людей поработавших над принятием себя истинного, осознавшими и проработавшими свои копмлексы.
"Ой, а я раньше себе казался уродливым на этой фотографии, хотя все говорили обратное. Так странно теперь.. ведь на самом деле-очень даже славно вышел:)"
Как Вы думаете, это происходит от того, что внешность на фото изменилась или изменилось восприятие самого себя человеком?
П.С: Наедине с собой Вы более расслаблены и допускаете самоприятие хоть частично, но за дверями его же и "оставляете", так как наа людях-всплывает Ваш страх оценки другими, и в зеркалах "проявляется" Ваше "замаскированное" непринятие себя. Отсюда-нежелание смотреть в чужие зеркала. А на самом деле - не желание встречаться со своей болью, страхами, комплексами, самой собой настоящей. Бежать от себя можно бесконечно и любыми методами, своими или чужими. Но побег и решение проблемы-это не одно и тоже.