что мне делать,учиться или работать?
Я в замешательстве,я с мужем и детьми эмегрировала в Канаду,ещё до отъезда мы решили,что начнём жить правельно,он меня на 4 года младше,поэтому сначала я буду учиться языку и профессии,а он будет работать,затем как я определюсь,будет он что-то осваивать.Но вышло так,что мне попалась очень тупая и лёгкая работа по большим связям,за не плохии деньги,но я чувствую себя дурой,говорить я нигде не могу на работе русский язык кругом,уроки с ребёнком делать некогда да и затрудняюсь без языка.Денег хватает на всё самое необходимое а мои идут на разные расстраты.Вот сегодня я ушла с работы,сказала что болею,пошла учить английский,там было очень здорово,дома была уже в 3 часа,с детьми могу общаться,занилась уроками.Но душа не на месте,люди сейчас работу найти не могут даже тяжёлую,а я сама с такой лафы ухожу.Короче говоря я так изнервничалась что делать ума не приложу,а совмещать учёбу и работу нереально.Подскажите,как мне быть!

Відповіді психологів
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
К сожалению, мы так устроены - лафа отнюдь не означает для нас удовлетворения жизнью. Прежде всего, я бы хотела спросить как давно вы уехали, потому что к проблеме самореализации может еще добавляться общее ощущение оторванности от некого привычного круга общения. Есть очень много работ, посвященных трудностям, с которыми приходится сталкиваться людям, переехавшим жить в другую страну. В первую очередь, психологическим проблемам адаптации - чувста изолированности, отчуждения, дезориентации. В таких условиях особенно остро встает вопрос отыскания чего-то внутри себя, что может оставаться неизменным, несмотря на переезды, смену языка, работы, окружения. Люди и в привычной среде сталкиваются с подобными проблемами, но в новой обстановке это становится домокловым мечом. Возможно, для вас настало время расширить зону комфорта, то есть почувствовать, что вы - это не только ваша работа. И в такой ситуации ничего не остается как идти на компромиссы, может быть не бросать работу полностью, а постепенно подыскивать что-то еще, или распланировать какую-то часть работы и тратить определенное время на изучение языка. Мои собственные наблюдения, дилетантские в этом вопросе, но просто из жизни, показывают, что когда люди переезжают за границу, им проще адаптироваться, если они попадают в аутентичную среду, то есть чем меньше "русских", "своих", тем быстрее проходит процесс адаптации. Это не означает, что не нужно посещать какие-то мероприятия или общаться, но все-таки кучкование всегда тормозит процесс развития внутри выбранной вами структуры (государства). Здесь есть о чем говорить, всегда много тревог и страхов, некоторые мои коллеги работают в разных старанах именно с недавно переехавшими туда из постсоветских государств, и такая терапия бывает очень плодотворна.
Доповнення від автора питання ·
Мы в Канаде пол года,до этого 16 лет прожили в Израиле,и я очень рада переезду,совсем низачем не скучаю,мама живёт с нами,дети в моё отсутствее присмотрены,мне всё здесь нравиться,но я человек общительный и хочу чего-то ещё добиться в этой жизни,а не сидеть в закрытой канторе,где рядом сидят молодые люди,которые знают язык и занимаются умственной и интересной работой.Это равносильно тому,что ты живёшь в красивом доме,но ты лишь уборщица.
Татьяна Александровна Страшук психолог
На уровне ума - действительно сложно решить этот вопрос. На каждое «да» всегда появится свое «нет», на каждое «нет»-свое «да». И этот процесс может бать бесконечным и отнимать все силы. Посмотрите на то как Вас «качает из стороны в сторону» и постарайтесь абстрагироваться от работы ума. Просто прислушаейтесь к тому, чего Вы хотите на самом деле, к голосу своей интуиции, к себе самой. Если Вы внимательней прислушаетесь к себе, Вы увидете, что ответ на Ваш вопрос в Вас уже есть. Остальное- вопрос принятия себя, доверия к себе и к жизни.
П.С.: Как Вам поступать за Вас никто не решит и никто не подскажет. Стремясь услышать совет от других, Вы стремитесь избежать ответсвенности за решение и ждете, что кто-то решит все за Вас или «перевесит» доводы Вашего ума своими.Но никто и никогда не может знать как Вам будет лучше кроме Вас самой.
Ваша жизнь - только Ваша ответственность. Осознать и принять ответсвенность за свою жизнь на себя - это поворотный момент в принятии любых решений. Психологи не дают советы и не подсказывают как поступать. В подобных вопросах мы можем помочь найти в себе ресурсы и, или увидеть те ответы, которые в Вас уже есть и поработать с внутренними препятсвиями на пути к реализации и принятию себя.
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
Я согласна с коллегой, что-то мешает вам следовать желанному пути. Я подумала о "канторе", как вы ее называете, и мне представился образ клетки, словно ваша душа, внутренний мир представляется чем-то вроде клетки, которая одновременно и убежище и кладбище ваших потенций. Выйти из нее страшно, так как не знаете, сможете ли летать, вдруг шаг сделаете и вниз упадете...действительно страшновато. Когда дети растут, они летают во сне, я сразу вспоминаю одного близкого мне человека, женщину зрелого возраста, которая до сих пор иногда летает во сне, а все потому, что всю жизнь ею движет познавательный интерес - любовь к своей профессии вопреки всему. Год назад она уехала жить в Германию, очень тяжело продвигается процесс адаптации, словно ее лишили крыльев - там нет для нее возможности заниматься любимым делом на профессиональном высоком уровне, а она реальный знаток своего предмета. И вот, мучаясь и корчась от боли, причем в прямом смысле тоже - психосоматика расцвела в неволе пышным цветом - она начала делать то, что умеет, имея за плечами хотя бы маленькие крылышки. Я поясню - она стала преподавать язык деткам, частным образом, немножко, но все больше и больше у нее учеников, и все меньше страха, что она уже не будет летать. Может быть не так высоко, но все же. Извините за такое лирическое отступление, но это то, что захотелось написать.
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
Кстати, по поводу языка - всю свою жизнь она занималась английским, а попала в немецкоязычную среду, пришлось выучить немецкий, но с ее то требовательностью к себе по части языков. И вот она все равно вернулась к "своему", пусть таким заковыристым путем.
Алена Михайловна Леванда психолог
Мурка,вы знаете себе цену,знаете свои интеллектуальные способности,знаете что вы хотите,просто у вас не хватает терпения.Вы ожидали одно,а получили не то,что ожидали,т.е ваши ожидания не оправдались.Напишите на листке бумаги ваш план.Что вам надо на ближайшее будущее(Пр:1.Выучить язык,2.Уделять внимание семьи.3.Получить работу по интеллекту и т.д).Т.е план действий по нарастающей.И все события ,которые у вас в жизни происходят соотносить согласно плану,если они мешают его реализации,тогда эти события не принимаем,если не мешают -принимаем.Удачи.