Любовная зависимость или любовь?
Да я рассталась с этим человеком,мы остались друзьями,но он все же мне не звонит да и я ему уже тоже не звоню,но темнемение у меня всеравно есть надежда,что когда-то он позвонит,что все вернется.Теперь я точно согласна терпеть и ждать-мне ведь больше ничего не остается,а смирится с этим я ну никак не могу!Да и не хочу!Я всеже хочу его вернуть!Нужно ли?-незнаю!Может это уже любовная зависимость-ведь когда я была с ним-я была готова на все лишь бы он был рядом со мной!Или это действительно настоящая любовь?Еще есть один вопрос из всего этого следующий-что делать дальше?,как жить дальше?

Відповіді психологів
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
Нам остается только гадать, что было до этого? То есть вы фокусируете полностью свое и наше внимание на факте разрыва и вашей последующей неспособности что-то с этим сделать. Конечно, это продиктовано остротой данной проблемы для вас, и все-таки вы словно отсекаете таким образом всю полноту (если это так) и содержание самих отношений. Ведь даже если их нет, они тем не менее продолжаются, потому что вы думаете об этом человеке, говорите о нем, пытаясь решить какую-то заранее неразрешенную проблему. То есть часто успешность ответа или разрешения проблемы зависит вплотную от того, как был поставлен вопрос. Остаться друзьями - не каждый способен на такое, это предполагает некий необходимый уровень взаимопонимания и доверия, если это конечно не банальная отмазка. Как бы ни были важны для вас эти отношения, все-таки этот человек представляет в данный момент словно какую-то вашу частичку души, которую сложно получить обратно, которая привыкла находиться у него и словно если он вам ее вернет, вы не будете знать куда ее девать:-) Но и просто унести ее с собой вы не можете ему позволить. Но представьте, что вы ему ее подарили, и пусть вначале пусто будет, но впоследствии у вас найдется чем ее заменить - ведь наша психическая жизнь как самовоспроизводящаяся система, и даже неизбежность потерь не делает нас тотально пустыми, потому что любить - это все же способность!
Доповнення від автора питання ·
Cпасибо,Лерочка!Ваш ответ на этот вопрос более исчерпывающий и он подходит мне наиболее.Я действительно подарила ему свою частичку души на память,если конечно он ее сохранит.А дальше-надеюсь время залечит!
Доповнення від автора питання ·
И все-таки у меня скрадываются сомнения,особенно после того как прочитала статью,а потом целую книгу на тему "Созависимость характеристики и практика преодоления".Я сомневаюсь в том,любила ли я и люблю ли еще или просто была зависима или как говорится в статье-признаки "любоголизма".Как раз на этот вопрос и я хочу найти ответ.Помогите мне его найти!
P.S.Я с многим не соглашаюсь,высказанным в статье Москаленко о созависимости,вернее-многие признаки созависимости во мне наявны,а вот некоторых нету.Да и потом я немогу сравнивать зависимость любовную и химическую!
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
Случайно обнаружила в каком-то из прошлогодних своих ответов: Отношения - всегда зависимость, но в отличие от других зависимостей, мы не можем контролировать то, от чего зависим.