о воспитании детей
У нас сложилась такая ситуация, старший сын, ему 8,5 лет, он учиться в третьем классе. Мальчик очень импульсивный, гипперактивный ребенок. С момента начала его учебы в школе, т.е. с первого класса у нас возникла такая проблема как вранье. Вранье во всем,а еще он начал без спроса брать чужие вещи, деньги. У нас в семье всегда все открыто и доступно, нет запретов. Дети получают все. даже более того. Как быть, как правильно, безболезненно для ребенка направить его, объяснить что так нельзя, что это приводит к последствиям.

Відповіді психологів
Каринэ Мартиросовна Корчака психолог
Здравствуйте, Лена.
Вранье-способ скрыть правду, так как за правду можно получить наказание сейчас, а за вранье потом. Былвало, ли такое что ребенок в чем-то честно признавался, за что потом был наказан? Так же как и воровство это способ привлечь внимание, если он не получает достаточно внимания(под словом внимание, я понимаю качество проведенного с ребенком времени от которого и родитель и ребенок получают удовольствие), теплоты и поддержки, то будет стремиться добыть его любым возможным способом, и даже если это будет наказание или порицание, наврал -обратили внимание -начали что-то объяснять, беседовать.
Детское воровство, это тоже попытка заявить о своем существовании. В данном случае мы рекомендуем не ругать и не наказывать ребенка, а поговорить о причинах. Спросите у него, что он купил на взятые деньги, зачем ему понадобилась та или иная вещь, что он с ней сделал, у кого взял, в каких отношениях с тем человеком у которого взял?
Вы пишите у вас в семье нет запретов, вы имеете ввиду все можно?
Какие отношения с младшим ребенком? Какая у детей разница в возрасте? Все это может таить в себе причину подобного поведения.
И исходя, из вашего сообщени, хочу порекомендовать вам обратится к
детскому психологу.
Каринэ Мартиросовна Корчака психолог
Здравствуйте, Лена.
детскому психологу.
Удачи.
Елена Ивановна Неводничая психолог
Уважаемая,Лена.
Я много лет,консультирую и взрослых и детей с подобными пролемами.Результаты очень хорошие.И дети илько в индивидуальной родители сближаються.Но я хочу сказать,то что Вы описали,это уже последсвия.
И как раз,точно такие случаи как Вы описали!
Вот,например Вы бы написали:"дом рухнул",но что то привело к этим причинам.
И поверьте,Вы эти вопросы решите только при встрече психолога очной.
Только добавлю,врут тому,кому НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ ПРАВДУ,опастно.
И Вам,необходимо будет,много изменить в своем сначала поведении,а измениться и ребенок.Проблема серьезная,не медлите с походом к спецалисту.