Я ревную, как мне себя позитивно настроить?
Доброе время суток! Я встречаюсь с девушкой больше чем пол-года, вообщем она меня вполне устраивает и я ее очень сильно люблю. Я ревнив, не настолько что бы сильно, но тем не менее это приносит мне много переживаний и плохого настроения. Поводы для ревности есть, но в основном не серьездные. Я это понимаю, но грызть меньше сам себя не перестаю. Я доверяю своей девушке, но в силу (или слабость) своего характера во всем хочу быть уверен. Сейчас сложилась такая ситуация, что ей переодически звонят некии товарищи, с которыми ей где-то раньше приходилось общаться, и предлагают встретиться... Она не хочет, говорит что с ними не интерестно. Мне не нравиться сам факт этих звонков и предложений. Я ей об этом расказал. Я не хочу прямо ей запрещать общаться с такими людьми, да и имею я на это право? (это не риторический вопрос). Но хочеться что бы она сама это понимала, и сводила общение к минимуму. Я знаю свой характер, и понизить свои требования не смогу. Как в такой ситуации избежать конфликтов? Как мне себя настроить не ревновать? У меня были идеи заставить ее немного поревновать справоцировав похожую ситуацию, но эта идея мне не нравиться, по себе знаю как это неприятно. Игнорирывать тоже не хочу. Надеюсь на то что она поимет мои переживания, а если нет? Какое поведение мне можно от нее ожидать, и как себя вести? Спасибо.

Відповіді психологів
Евгений Иоанно психолог
Здравствуйте, Бутс! Ревность — это страх потери власти. Практически каждый всегда стремился управлять хоть какой-то малостью. Но за все в жизни надо платить. За ощущение господства приходится платить страхом это господство потерять. Ревность потому и знакома многим, потому что они так или иначе стремятся кем-то распоряжаться. Физиологические реакции организма при чувстве ревности и ощущении страха — одинаковы. Ревность сродни трусости: это не высокое чувство, доказывающее наличие любви, а постоянная неуверенность в собственных силах и боязнь не справиться с управляемым объектом. Т.е. это чувство - отражение бессознательного ощущения собственной слабости. И чем сильнее чувство собственной неполноценности, тем сильнее и возможное чувство ревности. Говорят, что ревность — это тень любви - не ревнует, значит, не любит. Однако ревность ничего общего с любовью не имеет: любовь — это чувство позитивное, а ревность — чувство разрушающее, наносящее вред не только объекту ревности, но и самому ревнивцу. Удачи.
Доповнення від автора питання ·
Уважаемый, Евгений Иоанно. Я с вами полностью согласен, я уверен в том что ревность не есть доказательство любви, а скорее она ее разрушает. По поводу власти, я бы хотел уточнить, что у меня нет стремления управлять, скорее это похоже на чувство собственности: я полностью предан ей, а она мне. Что в этом плохого? почему я не может быть так? Разве это не составляющаю крепких и искренних отношений?
Евгений Иоанно психолог
"я полностью предан ей, а она мне", если Вы в этом уверены, то почему тени прошлого так тревожат Вас? И, что же делать с "Игнорирывать тоже не хочу"? Что в Вашем понимании чувство собственности? А если у Вас собственность захотят отнять? На чем основанна Ваша уверенность, в Вашй и ее преданности? Если такая малость, как прошлые отношения, вызывают у Вас такую реакцию, какую реакцию может вызвать ее легкий флирт, поцелуй с другим? Как Вы относитесь к тому, что каждый человек имеет право на личное пространство и как это сочетается с собственностью? И еще много вопросов. Хорощо было бы, если у Вас есть желание избавиться от ревности, заняться повышением самооценки. Удачи.
Евгений Иоанно психолог
Все это проиходит от того, что Вы бессознательно, сравниваете себе с теми, другими, которые были в жини Вашей девушки. И почему-то сравнение не Вашу пользу. Может быть в детсве - родители, в детском саду - воспитатели, в школе - учителя, так же сравнивали (оценивали Вас) и это сравнение, всегда было не в Вашу пользу. Сейчас Вы победили. Но, что начинает чувствовать человек в Вашей ситуации, если ему удается победить другого? Его охватывает страх при мысли, что стоит только расслабиться — и кто-то (лучше, интереснее, сексуальнее, богаче) одержит победу над ним.
Алена Михайловна Леванда психолог
Бутс, а вы скажите своей девушки то, что вы пишите, очень красиво, на меня произвело впечатление и очень честно.Так и скажите, что вы ее любите, что ревность- это плохо, но вам почему то не приятно общение ее с мужским полом и может ли она свести это общение к минимуму.Попросите ее поставить на ваше место, как она реагировала на это.Она вас поймет и исправиться.Искренность и честность формируют доверительные и уважительные отношения, а это главный фактор пары.
Доповнення від автора питання ·
Евгений Иоанно, под фразой "я полностью предан ей, а она мне" я имел ввиду, что расматриваеться идеальный вариант, то к чему я стремлюсь, а не теперешняя ситуация. Сейчас я только уверен в себе, по поводу ее не на все 100%, и причины я называл. Да, вполне возможно что я испытую страх при мысле "что стоит только расслабиться — и кто-то (лучше, интереснее, сексуальнее, богаче) одержит победу над ним." Я не считаю себя лучше всех, хотя комплексом неполноценности никогда не страдал, даже наоборот, подозреваю за собой "манию величия", временами. Дело в том что моя девушка не совсем в себе уверена, меня это тоже пугает. Иногда мне кажеться что она никаким другим образом не может самовыразиться, кроме как привлекая внимания других парней. пока это заканчиваеться только общением по телефону, а если дальше ей этого будет мало? По поводу флирта и поцелуев, я считаю это неприемлимым. Себе я такого не позволяю, хотя вниманием других девушек не обделен. Поэтому от нее требую того же. Да, я сравниваю ее бывших парней с собой, но сравнение в мою пользу. Я откровенно считаю их на порядок хуже чем я.
Доповнення від автора питання ·
Алена Михайловна, то что вы написали я в точности сделал пару дней назад, теперь буду ждать результатов)) Ее реакцию я знаю: она бы ревновала ни чуть не меньше моего. Вообще мы с ней много общаемся, и я всегда расказываю о том что меня тревожит и она тоже, только в большей части сучаев это заканчиваеться обыдами и плохим настроением. мы довольно часто соримся по мелочам, но быстро миримся. А еще, мы часто встречаемся, почти каждый день, не слишком ли это часто?
Алена Михайловна Леванда психолог
Нет не часто,вы нуждаетесь в друг друге разве это плохо.Через время все отношения переходят в следущую стадию совместного проживания и люди проводят еще больше времени вмести ,начинают обмениваться своими убеждениями,которые получили из своих семей и на основе обмена ими создают свою семью.Это все нормально.