Kак вернуть мотивацию к работе?
Здравствуйте!
Несколько лет назад я вышла
<a href="/Vyyti_zamuzh_za_inostranca_psiholog.html">замуж за иностранца</a> и переехала в его страну. С первых дней много усилий приложила, чтобы подтвердить свое образование и работать по любимой специальности. В промежутках около года в общей сложности вынужденно домохозяйничала (муж обеспечивал, острой финансовой необходимости работать у меня не было и нет сейчас, хотя конечно деньги лишними не бывают, но работать стремилась больше для саморазвития). Дома сидеть мне никакого удовольствия тогда не доставляло. Наконец получила местный диплом и устроилась на работу, о которой все это время мечтала.
В результате- хожу на эту работу как на каторгу. Постоянно думаю о том, что теряю драгоценное время, могла бы сейчас в бассейне плавать, гулять, да мало ли что, а вместо этого сижу в офисе. Причем дома я не так уж и осмысленно проводила свое время, в основном висела в инете. А теперь так тоскую по тому времени. Раньше всегда к чему-то стремилась, было много планов и дальше учиться в том же направлении. Теперь ничего не хочу. Так долго к этому шла, но все внутри протестует против работы. Больше всего угнетает график, я отвыкла рано вставать. Когда возвращаюсь вечером, сил остается только на поесть и поспать. Раньше, в принципе, работала по такому же графику, но нормально к этому относилась, и после работы было еще куча энергии на другие занятия. Может быть это из-за того, что тогда, до замужества, у меня не было других финансовых источников, а теперь знаю, что независимо от того, работаю ли я, счета есть кому оплатить и с голоду не пропадем. Перед глазами примеры подруг, которые приехали даже раньше меня и даже язык толком не учили, просто наслаждаются жизнью. И хотя мне это раньше казалось пустым и неинтересным времяпровождением, сейчас без конца гложет червячок "А ведь и я бы так могла! Зачем мне все это?"
Завидую фрилансерам, в моей профессии нет возможности работать по свободному графику. И работа вроде интересная и долгожданная, и бросить амбиции не позволяют, и зависимой пусть даже от мужа быть не люблю, да и в плане уверенности в будущем лучше работать, чем если что на бобах остаться... все это понимаю и все равно мучаюсь.
Посоветуйте, как вернуть интерес и мотивацию к работе!

Відповіді психологів
Наталья Викторовна Зайченко психолог
Даночка, так бывает, что когда долго к чему-то идешь и добиваешься, когда приходишь уже не то и желание вернутся к прежнему.
Я бы хотеля прояснить, а возможно и вы что-то для себя проясните, ведь ситуация очень неоднозначная у Вас и запутанная.Как давно Вы работаете? возможно ли что это временные ощущения и вскоре Вы привыкнете?
1. Сравните Вашу старую работу и новую, что в них общего и что отличается (ведь не бывает двух одинаковых капель воды)
2. Как бы Вы могли позаботится о себе при этом выполняя работу? (вопрос сложный, но постарайтесь на него ответить)
3. Возможен ли другой вариант работы?
4. Как Ваш муж относится к тому, что Вы работаете?(семейные отношения не менее важны чем работа)
Александр Владимирович Степанов психолог
Уважаемая Danochka! Дети у вас есть? Если нет, то проблема не в работе, а скорее всего в невыполнении стратегии семейной жизни. Если есть, то тогда нужно пересмотреть цели и задачи семьи и в этом контексте цели своей самореализации.
Доповнення від автора питання ·
Огромное спасибо за ответы!
Наталья, ситуация действительно запутанная, постараюсь прояснить:
1. Работаю 3й месяц. Общего действительно мало- наверное, только профессия- врач :-) На новой работе гораздо больше нагрузки, все должно быть четко и в срок, из-за этого постоянно чувствую себя как бы под давлением. Больше контроля со стороны начальства, зато отношение начальства более дружелюбное и справедливое. Часто приходится задерживаться по вечерам или брать работу на дом. Иногда ночные смены. Но это еще и из-за того, что язык неродной, поэтому больше времени уходит на описание отчетов. Отношения с коллегами нейтральные, да и общаться из-за загруженности некогда; на предыдущей работе было много друзей и возможность прерваться на пару минут на чашку кофе.
2. Не совсем поняла вопрос- позаботиться о себе во время работы или вне ее? На работе мне раньше помогало делать короткие паузы, с кем-то поболтать пару минут или посидеть в Интернете недолго- и с новыми силами дальше работать. Сейчас на это просто нет времени. Даже в обеденный перерыв поем минут 15 и продолжаю работать. Правило такое, что в перерыв за территорию уходить нельзя, на случай если произойдет что-то неотложное, а то бы я лучше с удовольствием прогулялась, как делала раньше. Ну а после работы я бы могла о себе заботиться - бассейн, спорт, массаж, какие-нибудь курсы, бильярд, но обычно я так устаю, что еду домой, да и вставать рано. В выходные тоже- пока отоспишься, пока по магазинам и дела всякие... Вообщем, маловато я о себе забочусь, но все из-за нехватки времени. Может, я его неправильно распределяю?
3. Я пока на испытательном сроке, в принципе уволиться было бы не проблемой. Другой вариант наверное нашелся бы, но в моей профессии к сожалению везде подобный график и большие нагрузки. Поэтому не вижу смысла искать что-то другое. Когда есть несколько лет опыта, берут и на полставки, и вообще больше возможностей. Дожить бы только до этого, пока опыт собираешь :-) А у начинающих условия одинаковые.
4. Муж рад, что я нашла работу, советует перетерпеть начало, потом будет легче. Это я и сама понимаю, человек ко всему привыкает, a проблема для меня, что я как бы и не вижу смысла, никаких положительных изменений, которые принесла бы в мою жизнь работа, а отрицательных- хоть отбавляй. Поэтому думаю: зачем я себя мучаю, могла бы дальше домохозяйничать и иметь для себя достаточно времени. Разленилась я, пока сидела дома, наверное- или переоценка ценностей произошла? Запуталась совсем...
Александр, детей нет и пока нет особого желания их иметь. Настрой у меня к ним почти такой же, как к работе :-) Огромная ответственность за чужую жизнь, себе уже как бы не пренадлежишь. Мне кажется, я к этому не готова. И материнского инстинкта пока не ощущала. Может года через 2-3. Так что дело не в детях, а скорее в потере свободы, к которой я привыкла.
Александр Владимирович Степанов психолог
"Так что дело скорее в потере свободы, к которой я привыкла". Думаю, это и есть ответы на все Ваши вопросы. Поэтому, первое что нужно сделать, это определить своё нынешнее отношение и желания относительно свободы. От чего или для чего она Вам нужна? А дальше, как Вам реализовать свои желания? ИСКРЕННИЕ желания и есть мотивация!