Скажите пожалуйста, есть ли хороший способ перестать зависеть от инения общества?
Всегда восхищалась людьми, которым всё равно, что подумают о них другие. Они просто живут так, как хочется им. Конечно, это не всегда хорошо..но, если в пределах разумного, то это даже полезно. Как же перестать бояться мнения окружающих людей?

Відповіді психологів
Дмитрий Сергеевич Демидов психолог
Здравствуйте. Те люди кому все равно, , что подумают о них хорошо знают, кто они есть на самом деле. Ведь если знаешь, кто ты есть, чужие мнения просто мнения. А вот если в силу обстоятельств сложно понимать себя, свои чувства, мысли, фантазии может возникнуть подозрение о неком несоответствии. Тогда можно подозревать, что и другие догадаются об этой неуверенности. И потому приходится работать на публику, тратить на это силы и здоровье. Лучший способ справится с вашим беспокойством это больше узнать про себя. Сделать это возможно например участвуя в психоаналитическом процессе. Доброго самочувствия.
Лариса Владимировна Наталуха психолог
Здравствуйте, Алиса! В подростковом возрасте все громче звучат вопросы: кто я? какой Я? правильно ли я поступаю? соответствую ли я требованиям социума, вписываюсь ли в него. Особенно важным оказывается остаться верным себе и в то же время хорошо вписываться в социальные рамки и требования. Те люди, которым все равно, что о них думают окружающие, положительно ответили на вопросы какой я? и могу ли я быть таким?
Знакомиться с собой, конечно, лучше всего в какой-нибудь психологической группе. В ней люди знакомятся с собой и с реакциями других людей на себя, пробуют новые способы общения. Это как тренировочная площадка для жизни.