Как избавиться от вредной привычки?
Моему сыну скоро 5 лет и у него есть один странный "пунктик", которому я раньше не придавала значения, а теперь очень беспокоюсь. Мне не очень приятно об этом говорить, но сынок когда идет в туалет(по-большому) раздевается догола. Снимает все-все с себя как бы холодно в квартире ни было. в последнее время перед процедурой еще и выносит из туалета в коридор ведро, освежитель,бумагу, все предметы короче. спрашивали :"зачем ты раздеваешся?"-говорит:"вонять будет". Я не помню как это началось, с чего. Наверное я виновата, что-то не то сказала, может поругала что он не аккуратный, короче не помню. сначала нам было смешно с этих невинных шалостей, потом молча разрешали, потом просили, потом ругали, пробовала договариваться,хотела с ним устроить эксперимент что потом понюхаем одежду, обещала пряник -не помогает. И весь! прошлый год в садике он ни разу не ходил в туалет. а в этом году случилось неприятность, а для ребенка может и беда: он во время тихого часа лежал и какал в штанишку. я представляю весь ужас и растерянность которые он испытывал. наверное боялся идти и раздеваться, не знал как ему поступить? теперь мне нужно выходить на работу и я не смогу забирать его пораньше, до обеда как это делаю сейчас (по его просьбе). Примера такого сыну дома никто не подавал. Наверное у меня просто не хватает воображения как помочь сыночку избавиться от этой привычки. Помню мы учили, что воображение основывается на опыте, ну а его у вас много, дорогие психологи. помогите пожалуйста.

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, мама. Я рекомендую вам попытаться решить вашу ситуацию не в режиме переписки. Обратитесь лучше к детскому психолгу. Привычка вашего сына не такая уж простая, как это на первый взгляд кажется. Нужно поговорить с ребенком (возможно с помощью проэктивных методик) попытаться обрисовать ситуацию в вашей семье, нужно поговорить с вами, если есть другие взрослые в доме - то их отноешние к этому вопросу тоже лучше выяснить.
Разовой рекомендацией тут не отделаться. Да и опасно это. Вот так вот с бух ты барах ты говорить, чё с этим всем делать.
Вы представьте себе только, ваш ребенок скорее будет какать в штаны, чем пойдет в туалет, где страшно раздеваться! А школа пойдет, что делать будете? Так что не затягивайте. В поликлиниках детских есть как правило
детский психолог, да и социальные службы располагают детскими специалистами.
Дейстуйте!
Дмитрий Сергеевич Демидов психолог
Здравствуйте. Вам необходима очная встреча специалистом. Вокруг дефекации в этом возрасте могут возникать различные фантазии, которые могут приводить к нарушениям развития. Воспитывать здесь, необходимо, не наказывая. Такое поведение вашего малыша – это его способ сообщить вам о своих переживаниях, своих беспокойствах и страхах. Ритуал, который он проделывает, как и другие ритуалы в мире людей, служит для устранения болезненных переживаний. Возможно, ребенок скучает за вами и у него есть фантазии - почему его отправляют в садик. Эта история, где он сообщает, что в садике ему не так «удобно», как дома. Вам необходим особый вид отношений, где он смог бы почувствовать себя в большей безопасности.
Анастасия Владимировна Нетеса психолог
Добрый день. В моей практике подобного случая не было, но у моей знакомой была такая же ситуация и ребенку тоже было 5-6 лет.
Вот как она разрешила эту проблему:
Не фиксировать внимание на симптоме, поскольку если уделять ему большое внимание то симптом склонен развиваться (это может быть и грызение ногтей и т.д.)После, все само собой прошло, сейчас её сыну 17 лет и все в порядке.