Любовь бесконечна.....
Здраствуйте! Помогите, пожалуйста.
Уже длительное время я люблю одного человека. Однажды я спросила есть ли у нас будущее в двоем, так как мы были просто друзьями на тот момент. Он ответил, что я ему нравлюсь, но нет, причина мол в нем. Почему мужчины так отвечают? Что бы не обидеть???
После этого ответа я не смогла остаться для него другом и наша связь прервалась! Но, я по прежнему люблю его и не могу никак забыть. Моя проблема заключается в том, что когда я кого-то встречаю, я начинаю их сравнивать с Ним и понимаю, что до сих пор испытываю те же чувства.
Мне очень плохо без него, и постоянно переживаю как он там, все ли у него хорошо.
Что подскажите делать?????

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Dominic, такой у вас фундаментальный заголовок вашего письма! Да, любовь бесконечна. Потому как жизнь - это и есть любовь.
Что же касается вашей ситуации с парнем, порой бывает, что требуется много времени для того, чтобы отпустить предыдущие отношения и начать новые. И время это исчисляется не днями, не неделями и даже не месяцами. Так что, если описанная вами ситуация произошла сравнительно недавно(меньше полугода-года назад), то просто дайте себе время прийти в себя. Старайтесь побольше отвлекаться, придумайте себе новые занятия, который потребуют серьезной концентрации внимания, поменьше бывайте в тех местах, где с другом время проводили, ну и лучше с ним не видиться какое-то время.
Попробуйте писать стихи, картины, это обычно помогает снять внутреннее напряжение. Держитесь, время лечит.
Михаил Михайлович Богдан психолог
Здравствуйте,Dominic.
Вы можете, попробовать возобновить с ним дружеские отношения, переведя их на новый уровень, так хотя бы вы будете его видеть и общаться с ним, но поможет ли это вам перейти на те отношения которые планируете вы, неизвестно, так как человека которого вы любите не ответил вам положительно. Возможно в данной ситуации вам стоит переключить внимание на себя, заняться собой, например, заняться тем, что приносит удовольствие и радости, посетить тренинг личностного роста, и.т.п.
Анна Борисовна Карлова психолог
Здравствуйте,Dominic.
"Моя проблема заключается в том, что когда я кого-то встречаю, я начинаю их сравнивать с Ним и понимаю, что до сих пор испытываю те же чувства". А когда Вы встретили Его Вы сразу испытывали к нему такие чувства или они развились со временем?
Что бы узнать человека и построить с ним определённые отношения нужно время, а Вы этого времени себе не даёте и хотя Вы расстались со своим другом, но до сих пор носите в себе его образ и связываете с ним Ваше чувство любви, хотя любовь не имеет образа, так как это чувство. Простите себя и его и откройтесь новым отношениям, тогда всё у Вас будет хорошо.
Доповнення від автора питання ·
Анна Карлова, когда я его первый раз увидела, сразу поняла, что уже что-то не так. А когда у нас было первое свидание, это вообще нечто- я, если можно так сказать, боялась его, у меня подкашивались ноги, я даже не помню что я ему тогда говорила, но помню что какую-то ерунду-но это чувство прекрасно))) Да в принципе так и до сих пор происходит, только увижу - в душе счастье. Это единственный человек, на даный момент, который делает меня счастливой.
Но сейчас, когда все связи оборвались -пустота. Пытаюсь чем-то заполнить, но редко получается.
Я не держу на него зла и не обижаюсь. Очень хочу, чтобы он был счастлив......жаль, что уже не со мной.
Анна Борисовна Карлова психолог
Так...Может быть не стоило окончательно разрывать с ним отношения? Продолжали бы пока дружить и может со временем он бы поменял эту свою причину...Хотя в Вашем возрасте очень велик шанс того, что Вы встретите молодого человека, который будет вызывать у Вас подобные ощущения и ответит Вам взаимностью.
"Но сейчас, когда все связи оборвались -пустота. Пытаюсь чем-то заполнить, но редко получается." Но получается же, хоть и редко. Вспомните те дела, которые помогают Вам заполнить эту пустоту-это именно то, что Вам нужно. Так как самые прекрасные произведения создавались человеком в состоянии любви.Мне по этому поводу понравились слова из фильма "Перекрёсток":"Один умный человек сказал: Блюзы — это всего лишь переживания хорошего человека, расставшегося с женщиной». Я думаю, что в обратную сторону то же действует...
Доповнення від автора питання ·
Анна Борисовна, наши отношения в качестве друзей длились 4 года, на 2 год я поняла, что это мой человек. Может и не стоило прерывать все это, но в статусе друга мне сложно было быть-я часто его ревновала, не обьясняя причины,а он дулся, потому что не понимал, что со мной. Кстати, тут такая интересная вещь была- он меня тоже ревнует, даже очень, к нашему общему другу, который мне раньше нравился, это же должно что-то значить???
Я начала писать роман, но на это меня подтолкнули чувства к нему. КАк думаете, продолжать его писать или не стоит???
Анна Борисовна Карлова психолог
Конечно!!! Даже не думайте бросать!!! Когда Вы написали 1-е уточнение вопроса мне даже вначале показалось, что Вы пишите белыми стихами...
"Кстати, тут такая интересная вещь была- он меня тоже ревнует, даже очень, к нашему общему другу, который мне раньше нравился, это же должно что-то значить???" Да, ревность-это, в некотором смысле, страх потери значимых отношений. То есть очевидно, что Ваши отношения были для него важны.Поскольку, отношения вообще, если они есть играют определённую роль в жизни человека, восполняя определённую потребность и соответственно чувства присутствуют здесь как неотъемлемый компонент отношений. Почему он не захотел развивать Ваши отношения? Без дополнительной информации сложно сказать. Возможно у него существовал какой-то страх более близких отношений.Причина может крыться в раннем возрасте и никак не быть связанной с Вами.Может у него есть сестра? Или у него проблема в интимной сфере.Причин может быть много.Самое главное, что бы Вы не делали из этого личную неудачу, так как считаю, что каждый человек заслуживает счастья и Вы в том числе.
Доповнення від автора питання ·
Спасибо вам большое!!!Вы мне хоть что-то разьяснили)))
Анна Борисовна Карлова психолог
Ок! Счастья Вам!:-))
Доповнення від автора питання ·
Спасибо большое))
Знаете, я все-таки решила возобновить отношения, пусть это даже будет и дружба) И это прекрасно, я снова хоть побуду счастливой)))
Анна Борисовна Карлова психолог
Да, это здорово! Возможно, что Ваш друг теперь то же сможет посмотреть на Ваши отношения по-новому. Однако в свете всего вышеописанного не рекомендую Вам замыкаться на общении только с одним этим другом пусть их будет несколько...
Доповнення від автора питання ·
Да, конечно! Еще раз большое спасибо, Анна Борисовна!))
Анна Борисовна Карлова психолог
:-))