Как помоч ребенку?
Здравствуйте, моему ребенку 6 лет, он инвалид детства ДЦП, но ребенок развит не по возрасту, он читает, считает и рассуждает как взрослый человек. Последнее время все часто говорит о смерте, задает вопросы сколько жизней у человека? что происходит после смерти? Но а самое сташное, что он неоднократно говорит о том чт он хочет умереть, хотя для ребенка созданы все условия проживания. Как искоренить это из психики ребенка? Как правильно воспитывать его и заставить бороться за жизнь? Второй немало важной проблемой сына - это стах,когда чтото закрывает лицо: например шапка сползла на глаза или одеяло прикрыло лицо, он дико кричит, начинается паника, истерика, учащается серцебиение, пот бежит ручьем,кажется что не будь меня рядом он бы умер, ведь поправить шапку он не может, повышенная спастика в руках,хотя темноты он не боится(если выключен свет).Маленький родился 7 месяцев, был на ИВЛ, 5 дней пролежал в борокамере.Живем в селе психологов нет. Как помочь ребенку?
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Игорь Николаевич Шафоростов психолог
добрый день Тася. хочу поделиться своими знаниями и наблюдениями по вопросу темы смерти у детей. ребенок при нормальном психическом развитии впервые обращается к теме смерти около 5 лет. она его одновременно и пугает и сильно притягивает. ребенок много говорит и фантазирует о смерти. Судя из того что вы пишите, ваш сын видит в смерти возможный уход из ситуации ограниченного функционирования, поэтому для него важен вопрос что дальше, может ли быть по другому после смерти. мне кажется было бы уместно говорить с ребенком о смерти, спрашивая о его догадках и фантазиях, постепенно переключая его на возможности достижений и свершений в будущем, на то как любят его в семье, что сознание не имеет границ, обращая внимание на все что для него дорого, на все о чем он мечтает. наверно важно вам верить в то чем будете утешать и вдохновлять вашего сына. с большим уважением, Игорь.
Людмила Исаковна Жукова психолог
Здравствуйте!
Какая-то психотравмирующая ситуация была в прошлом,связанная с шапкой?Теперь сползание шапки воспринимается как угрожающая ситуация.Распросите сына поподробнее,когда он впервые испугался,что он при этом чувствует,чего боится,когда шапка наползает на лицо,постарайтесь найти слова утешения и уверения,что он -в безопасности.Если нет психолога в селе,наверное,есть батюшка и воскресная школа?Ребенка в этом возрасте очень многое интересует,в том числе и вопросы жизни и смерти.Постарайтесь ему доходчиво объяснить,что жить или не жить на земле- не нам решать,это в ведении совсем других сил.И любому человеку выпадают испытания,которые он должен выдержать и стать сильнее.Постарайтесь помочь ему развиваться в том направлении,в котором лучше всего получается и поощряйте любой его новый позитивный интерес.Он станет чуть постарше и обязательно себя найдет в этой жизни благодаря своему умственному развитию.