просто убивает тоска по дому. поступила на учебу в вуз далеко от дома, не могу справится с болью и тоской...
я поступила в высшее учебное заведение за 400 км от дома, как понимаете, часто кататься возможности нет. да и дело даже не в этом
через неделю начнется учебный год, а позавчера я поехала в этот город просто погулять к подруге, хотела вернуться домой сегодня вечером, но не выдержала и поменяла билет на вчера
дело в том, что как только я проснулась утром в этом городе, на меня накатила ужасная тоска, я поняла, что еду в незнакомый город, где у меня всего 2-3 знакомых человека и то, что еду туда надолго. домой теперь буду приезжать максимум на два дня на выходные. появилось ощущение безысходности, как будто покидаю родной дом навсегда и больше никогда не увижу родных. ощущение было настолько сильным, что хотелось бросить все об землю и вернуться сейчас же домой к маме
никакие попытки отвлечься не помогли, навалилась апатия, ничего не хотелось делать кроме как обнять маму… внутри как будто что-то разламывается на части и заставляет просто сгибаться от боли, чувствую постоянную неимоверную физическую боль. даже уже не говорю про постояные слезы. ощущение не уходит, чувствую себя просто ужасно,
такое было последний раз года два назад, когда я была в лагере. из первого моего лагеря, кстати, мама забрала меня после недели вот таких вот рыданий ей в трубку. во втором и посленем я добыла до конца смены, считая дни, легчать стало только когда осталось дней пять-шесть...
смогу ездить домой где-то раз в неделю, но ужас навевает то, что после выходных придется возвращаться обратно, и так пять лет, появляется ощущение обреченности на всю жизнь
вчера вечером вернулась домой к маме, но легче не стало, т.к. понимаю, что уже через три-четыре дня я уеду совсем и такое чувство может стать постоянным
тот город, куда я поступила, кажется для меня другим миром, оторваннім от моего дома
когда ходила по нему вчера, все время вспоминала, как мы где-то ходили с мамой, что-то там вместе делали и чувство становится просто невыносимым
не могу даже спокойно говорить с мамой по телефону, начинаю рыдать вголос, потом долго не могу успокоится...
многие говорят, что пройдет время и я успокоюсь, но мне очень многого стоит выдержать вот такую вот боль даже на протяжении одного дня, время кажется вечным...
прошу у вас совета как мне поступить, как перебороть эту всепоглощающую боль и тоску?...

Відповіді психологів
Виктория Владимировна Яцук психолог
Добрый вечер, Ксюша!!! Спасибо, что Вы с нами, постараюсь Вам помочь в решении проблемы.
Хочу сразу спросить, Вы самостоятельно захотели уехать учиться за 400 км от дома или Вам мама так подсказала сделать???
Вы сами вправе управлять своей жизнью и тем, что с Вами происходит, и там, где Вы находитесь.
Мне кажется, у Вас с мамой сильная психологическая и эмоциональная связь, которую нужно подпитывать каждую минутку пребывая рядышком, а не на расстоянии. Также Вы очень беспокоитесь, как будет мама поживать сама без Вашей поддержке и заботы, не скучно и одиноко есть будет самой...
По возможности Вы сможете перевестись на заочное отделение, и быть вместе с мамой дома, но все равно рано или поздно будет необходимо покинуть родительский дом, когда Вы сможете самостоятельно создать собственную семью.
Запомните, что Ваш дом - это то сокровенное место где Вас будут ВСЕГДА ЖДАТЬ с открытыми обьятьями, где Вы ВСЕГДА сможете поделиться своими секретами и приобрести новый опыт, или просто насладиться обещением или даже молчанием ВМЕСТЕ с Мамой!!!
Эта тоска и боль будет по-немногу развееваться, тем более, когда начнется учеба, домашние задания, не успеете глазом моргнуть, как и очутитесь на последнем выпускном вечере.
Время летит, Вы не успеете оглянуться, как снова можна вернуться в Родной дом, где ждет Мамочка. Помните, что никто от Вас не отказывается, а просто дает Вам возможность получить Образование, обрести новых и верных друзей, и найти Достойное место под солнцем!!!
Желаю Вам ЖИТЬ НАПОЛНУЮ, в гармонии сама с собой!!!
Доповнення від автора питання ·
Виктория Владимировна, спасибо Вам большое за Ваш ответ, он меня очень вдохновил, стало немного легче
+ еще пообщалась со многими друзьями-студентами, практически у всех было то же состояние, что и у меня сейчас, раз они смогши это пережить, значит и я смогу. просто почему-то кажется, что у меня это особенно сильно.
Я очень-очень хотела уехать сама, у меня маленький городок, в котором мне просто очень надоело жить, хотелось вырваться как можно дальше, тогда я не осознавала, что мне будет так тяжело. Мама поддерживала и принимала любое мое решение, не настаивала ни на чем.
За перевод на заочное или за то, что осталась бы в своем городе, я бы сама себя скорей всего не простила, т.к. знала бы, что не реализовала все свои возможности, ведь качество образования у нас довольно низкое...
и я сама уже думала о том, что лучше начинать разрывать связи сейчас, чем остаться сейчас с мамой, привязаться еще сильнее, ведь потом будет еще сложнее...
по поводу очень сильной связи...я думаю, вы правы, это действительно так. К сожалению, несколько лет назад у меня появилось с чем сравнивать, такое же состояние, как сейчас, было точь в точь такое же, когда умирал очень близкий мне человек. теперь же я, скорей всего очень боюсь, что с мамой может что-то случится и я ее никогда не увижу, поэтому и хочется увидеть ее и убедится, что с ней все в порядке...правда, тогда непонятно, почему не помогают разговоры с ней по телефону...
Анна Борисовна Карлова психолог
Здравствуйте,Ксюша.
Вы очень целеустремлённый и решительный человек, если решились на такой серьёзный самостоятельный шаг-ехать учится в другой город. Почему не помогают разговоры по телефону? Но Вы же сами пишите, что Вам надо видеть маму. Попробуйте, когда с ней говорите, смотреть на её фотографию или, если это возможно, общаться по скайпу.
Для справки. Что такое печаль?- это естественная реакция на потерю человека, вещи или взаимоотношений (реальных или вымышленных). Это важная часть отказа от того, к чему вы привязаны. Здесь также может присутствовать гнев, связанный с ощущением утраты.
Для того, что бы лучше адаптироваться к новым условиям, ведите дневник, где описывайте все свои чувства. Познакомьтесь с девчонками из своей группы, эмоциональное общение и поддержка сверстников, а так же вовлечённость в учебный процесс так же может помочь Вам преодолеть чувство печали. Удачи.
Михаил Михайлович Богдан психолог
Ксюша,
вы столкнулись с распространенной проблемой при переезде на время обучения и большинство студентов успешно ее решают в первые 6 мес.
Вам хочется убежать обратно, где было комфортно и все знакомо, а здесь нужно перестраиваться и привыкать к новому, новым условиям жизни. Просто сконцентрируйтесь на положительных аспектах. На том, что обучение расширит горизонты вашего восприятия и общения, что у Вас будет диплом о высшем образование.
Успехов.