Гражданский брак
Добрый день. Я живу с МЧ в гражанском браке уже 3 года. Встречаемся 5 лет. Мне 22, ему 26. Сначала жиди с его родителями(год), потом переехали в отдельную квартиру, где прожили 1,5 года. В этом году МЧ достроил свою собственную квартиру и мы уже 3 месяца живем там. У каждого по машине. То есть материальная сторона обеспечена. Это предыстория.
Теперь проблема: он не хочет жениться, вот так вот банально))) То есть, когда Я(не он) начинаю разговор про свадьбу, он говорит, что мы поженимся, но потом, СКОРО(которое длится уже 2 года). Раньше мы договорились, что подадим заявление как толькоя окончу институт и пойду на работу. Это произошло, но он стал искать другие отговорки. В конце концов, заявил мне, что морально н созрел... За пять лет... Пыталась разобраться почему: у его родителей была не очень дружная семья, постоянно "грызлись", "лаялись", ссоры на пустом месте. К тому же его брат тоже женился в 20 лет, через 5 лет развелся. Та же история. У меня совершенно иная ситуация дома -хорошая, дружная, веселая семья.и я пытаюсь строить наши отношения по образцу МОЕЙ семьи. Конечно, у нас не все гладко, иногда ругаемся, но я считаю,что у нас хорошие отношения. Спросила его вчера: ты хочешь, чтобы такие отношения как у нас сейчас были у нас после свадьбы -сказал "нет, ты часто "выносишь" мне мозг". Но я стараюсь уже не ругаться по пустякам. практически не трогаю его по вопросам быта, не стараюсь закрыть все вопросы сама. стараюсь не "пилить" его.хотя иногда случается. но ведь это нормально -так есть и будет, не могут люди всю жизнь прожить довольные друг другом. а он хочет, чтобы я была идеальной. именно я. я ему сказала:"ты ведь тоже не идеальный мужчина. бывает срываешься по мелочам, часто с плохим настроением, не любишь делать работу по дому". но он хочет чтобы в основном менялась я и подстраивалась под него... я стараюсь, и даже готова на это. но просто кажется, что он не видит этого и не ценит. и меня очень сильно унижает, что я так стараюсь, а он не хочет жениться. о есть, по сути, не хочет, чтобы я была его женой. пыталась объяснить -не понял...:( Уже думаю о том, чтобы уйти от него, хотя очень люблю...Вот и думаю, женится или нет? и стоит ли мне продолжать этои бесперспективные(возможно) отношения....
только, прошу, не надо мне писать про бесполезный штамп в паспорте и мнение окружающих.МЕНЯ эта проблема волнует. и для меня свадьба -это не штапм в паспорте, это СЕМЬЯ. официальная. когда он перед всем миром скажет-это моя жена.

Відповіді психологів
Виктория Владимировна Яцук психолог
Добрый день, Лиза.
Я Вам прекрасно понимаю, ведь каждой девушки хочется услышать заветные слова "Я Тебя Люблю, выходи за меня замуж...", хочется одеть свадебное платье и испытать на себе роль Невесты, будущей Жены!!!
Может Вам необходимо сделать самой Первый шаг к заключению Брака, предложить ему самостоятельно Руку и Сердце, на которое он должен согласиться. Это решительный шаг, который даст возможность увидеть истинное лицо Вашего избранника, захочет ли он официально скрепить Вашу семью...
Негативные воспоминания Вашего парня из-за своей семьи накладывает такой же негативный отпечаток на Вашу семью, хотя так не должно быть, Вы должны ему обьяснить, что бывают и Счастливые семьи на Всю жизнь!!!
Подстраиваться под Вашего избранника не стоит, ведь он должен Любить Вас такую, какая Вы есть на самом деле, а не ту девушку, которую он переделал для себя. Вы - Личность, и он должен уважать и ценить Вас, Ваше мнение и поступки, и оберегать Вас, как нежную и трепетную натуру. Ведь Вы живете не для того, чтобы искать в друг друге недостатки, а для того, чтобы целиком и полностью принимать и любить друг друга, и дарить Счастливые мгновения в жизни. Желаю Вам Успехов во всем и создание Новой, официальной семьи!!!!!!!
Надежда Ивановна Шамцова психолог
Здравствуйте! Если вы хотите потерять парня, продолжайте его обрабатывать женитьбой. Поймите, мужчины, «созревают» на семейную жизнь позже. Он должен сам почувствовать что хочет этого. Если вы любите его и хотите свадьбы, нужно ждать. При этом забыть про слово замужество. Когда мужской свободе что-то угрожает они напрягаются. Ну а если вам статус супруги важней, тогда кто ж вас остановит. Вы вправе искать того кто быстрее расстанется с холостяцкой жизнью…хотя не факт что его вы будете любить также.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Если он может сказать всему миру, что вы его жена, то почему не может доказать это на деле? Для женщины, по-моему, действительно важно иметь именно статус жены. И иногда для этого нужно вести тонкую игру. Это не означает, что парня нужно коварно заманивать в свои сети:) Подумайте. по какой причине он сопротивлчется? Можно ли сделать так, чтобы женитьба была выгодна именно ему?
Сергей Михайлович Томчук психолог
Здравствуйте, Лиза!
А что мешало Вам раньше стать официальными супругами? Для чего Вы временно соглашались на "гражданский брак"? Я хочу сказать, что ни один профессиональный психолог не посоветует "гражданский брак" как алтернативу браку официальному, как способ проверки отношений, совместимости и т.д. Ностоящие отношения и роли мужа и жены могут сформироваться только в случае свадьбы и других социальных "ритуалов". Я соглашаюсь с коллегами, что использовать психологическое давление не стоит, поскольку это может усложнить проблему. Если Вы сами готовы к изменению отношений в сторону "зрелости и ответственности", то можете дать понять о ограниченности времени для размышлений, а когда оно закончится (очередной условный период) - поставить безальтернативный вопрос "или... или...", но не с целью давления, а будучи готовым и к негативному ответу.
Удачи Вам!