Фобии
Я волнуюсь за свою подругу,потому-что у неё не здоровое восприятие. Ей 14 лет!Дело в том,что у неё какие-то непонятные фобии,они меня пугают! Я хочу ей помочь,думаю что придётся ходить к психологу,но пока что возможности нет. Она сама не может побороть свои страхи,она мне говорит что пытается забыть обо всём,но они берут верх над ней.Года 3 назад по телевизору показывали передачу,там рассказывали про девочку ,которая покончила жизнь самоубийством спрыгнув с высоты из -за несчастной любви.Так совпало, что её звали так же как и мою подругу,и у того парня было такое же имя как у мальчика, который нравиться моей подруге.Она боиться что тоже спрыгнет,но говорит что этого никогда не сделает.Но в тоже время она боиться ,что это возьмёт над ней верх , она поддасться и прыгнет!Потом обьявили о конце света! Она знает что его не будет,но боиться что он наступит и она умрёт! Она боиться темноты,ей кажется что за ней кто -то следит.У неё ещё много мелких страхов,я рассказала только о главных! Больше всего меня удивляет когда она говорит,что сама придумывает себе проблему,потому-что по другому не может.Придумав страх побороть его она тоже не в силах,она очень боиться что они возьмут над ней верх, и она сделает то что они ей велят!Я за неё боюсь,как ей можно помочь?Почему у неё такие необоснованные страхи? Может быть у неё нарушена нервная система?

Відповіді психологів
Олег Анатольевич Назаров психолог
Здравствуйте Алина, ваше письмо одновременно и тревожит и вызывает восхищение, что вы полны заботы и беспокойства о своей подруге. Тревогу вызывают написанные вами предложение "она сделает то что они ей велят". Хорошая диагностика вашей подруги у квалифицированного психиатра была бы отличным решением на начальном этапе избавления от фобий. Добиться этого можно как с помощью тактичного разговора с родителями подруги (ей об этом ничего не говоря), так и последующей поддержкой ее при ее сомнениях в необходимости такой проверки, если она решит с вами посоветоваться по этому вопросу. Но, а пока, ваша вера в вашу подругу, надежда, что все будет хорошо и дружеское отношение к ней, самые лучшие ваши помощники в ваших ежедневных отношениях. Удачи!