Как быть, не могу найти правильное решение..
Здравствуйте, меня уже долгое время беспокоит один важный момент относительно отношений с молодым человеком. Мы вместе 3,5 года. Встретились мы , когда мне было 18, ему 17..Он в свои 17 работал, был гораздо взрослее всех своих сверстников, рядом с ним я чувствовала себя маленькой девочкой..С первого дня знакомства мы общались, как близкие люди, это было удивительное для меня душевное родство с первого взгляда. Нам очень комфортно вместе. Есть, конечно, нюансы, ссоры частенько бывают, но только раз мы поссорились и не общались около месяца(на втором году отношений)..После того месяца расставания было предложение и жить вместе, и внезапного совместного отдыха, ит.д...Но тогда я была на него в обиде и не хотела совместной жизни. С момента той ссоры прошло полтора года, и все вошло в круги своя.Мы встречаемся, видимся, вобщем все хорошо. Вопрос с том, что отношения не развиваются. На мои попытки поговорить о будущем, он отвечает просто - не время об этом думать. Дело в том, что я уже год как работаю, а он заканчивает 4 курс, и идет на 5. В начале у него были планы идти на заочный и работать, сейчас я слышу, что он год хочет отдохнуть (учиться на 5 курсе) и понять, чего ему надо от жизни и чем бы он хотел заниматься (сейчас ему почти 21, мне 22). Но меня эта ситуация безденежья и бесперспективности еще на год никак не впечатляет..Самая, наверное, большая проблема, которая меня беспокоит - это не то, что на данный момент ничего не может измениться, а то, что мне кажется, что он ничего не хочет менять. Ему и так хорошо, мы видимся, хорошо проводим время, но при этом он не берет на себя никаких обязательств и ответственности. В последнее время я частенько затрагиваю тему будущего, объясняю, как это все воспринимается мой, но ни к чему прийти пока не можем. Он считает себя слишком молодым, чтобы что-то планировать серьезное. В недавнем разговоре промелькнула фраза, что через лет 5-7 он собирается переезжать самостоятельно жить. Эти цифры совсем меня не радуют, хотя я понимаю, что через год все может измениться, если пойдет зароботок, он , возможно, заговорит по-другому...Я его люблю и не хочу разрывать наши отношения, в них слишком много хорошего, но я эта ситуация для меня нелегкая, чем дальше, тем она острее воспринимается. Что посоветуете?

Відповіді психологів
Алина Шинкарева психолог
Добрый день!
Не зная причин вашей ссоры, нельзя понять мотив по которому мужчина проявил инициативу и предложил пожить вместе. Чтобы давать рекомендации нужно понять особенности ваших личностей и историю отношений.
Но в общем есть по крайней мере две радикально противоположные линии женского поведения.
Женщина ведомая подсознательно вызывает желание у мужчин о ней заботиться, защищать и т.д.
Женщина ведущая - претендует на то чтобы взять на себя ответственность за то, когда мужчина будет готов взять ответственность на себя за женщину и семью. Это такой замкнутый круг, потому что женщина подсознательно будет помнить, что отношения устоялись или потому, что была манипуляция с чувством вины или чувством ответственности по поводу будущего ребенка. Это не означает неуспешного брака, многие пары строятся таким образом.
Доповнення від автора питання ·
Ссоры были по причине того, что я ревновала его к знакомым, и его это допекло. Это основная причина. Но не смотря на это, через месяц он прибежал с горящими глазами и предложил жить вместе..То есть понял, что все-таки я ему дорога..
Не хочу быть ведущей, мне эта позиция чужда. Он, видимо, пока не готов вести..