После посещение психолога...
Добрый день. Только что вернулась с консультации у психолога. Обсуждали вопрос моей семейной жизни. Я замужем 5 лет. С мужем уже 9 лет. У нас нет детей. Сейчас начались большие проблемы в отношениях: муж очень недоволен нашими отношениями. Он говорит что виновата я, потому что расслабилась, не добилась ничего не в карьере, не в личностном плане (нет хобби, не занимаюсь собой). Т.е. по его словам он утратил ко мне интерес. Ему нужно чтобы я изменилась, точнее стала тем, кем он ждал все эти годы что я стану. А я не могу соответсвовать сегодняшним требования мужа потому что мешает куча комплексов (по моему мнению), который я и пришла решить к специалисту.
А он (специалист) сказала, что на нужен ребенок, что без него я для мужа пустое место. Что если между нами есть что-то (а 9 лет - это сток), то ребенок даст возможность мужу утвердится в жизни, на меня посмотреть с другой стороны и все будет ГУД!
Но! Сколько есть мужчин, которые как раз таки и бросали своих жен после рождения ребенка, беременными и пр. Как же тогда?
И самое главное! Как пересказать мужу беседу с психологом? Что рассказывать а что нет? Я же хочу быть с ним откровенна...Но верна ли такая откровенность в отношениях мужчины и женщины? Он вскользь бросает иногда фразы типа "Вам только и нужно от мужика, чтоб ребенка родить и все!" И тут я ему выдам что таки да, нам с тобой сейчас только это и нужно!
Или может это психолого не захотела внедряться в мою проблему глубоко? Сказала решение, которое лежало на поверхности...
Вот.
Буду благодарна за любые комментарии по моему вопросу.

Відповіді психологів
Игорь Васильевич Гумеров психолог
давать советы - это мешать вам сделать свой выбор и уход от решения психологической проблемы. задача психолога помочь вам сформулировать актуальную психологическую проблему касательно вас и вашей семьи. и предложить услуги по ее решению свои или рекомендовать другого специалиста.
найдите другого психолога. лучше психоаналитика. хорошо бы пойти вместе с мужем к семейному психотерапевту. и поработать каждому с отдельным специалистом.
похоже у вас с мужем нет четкого разграничения где он а где вы. в такой ситуации нарушается возможность любви. ведь что бы любить надо ощущать другого и себя по отдельности. а в слиянии... как? сами понимаете.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Катерина. Если на сеансе психотерапии все было так, как вы описали, тогда меняйте специалиста. Психотерапевт не может принимать за вас решения, советовать, и тем более говорить "стелайте так-то и так-то и у вас все будет хорошо". В этом я присоединяюсь к коллеге. Что же касается выбора специалиста и метода, в котором будете работать- сейчас спектр методик очень широк. И не исчисляется только представительями психоанализа (т.е. психоаналитиками). Позитивная психотерапия, гештальт, НЛП, поведенческая, песочная, танцевальная и это далеко не полный перечень. ВЫбирать вам. В интернете полно информации о том, чем они друг от друга отличаются, сколько времени требуют, с какими проблемами работают. Главное, чтобы специалист был добросовестный и работал в вашей реальности, с вашим случаем, а не решал какие-то свои проблемы.
О том, как обезопасить себя от подобных "специалистов" есть информация в разделе "статьи". Подходите к этому вопросу очень критично и ответственно. А своему, надеюсь, теперь бывшему психотерапевту, передайте привет от имени этого сайта и скажите, пусть не позорит нашу профессию.(ну, это так, мои фантазии. К сожалению, непрофессионалы, прикрывающиеся регалиями, есть везде и психотерапия далеко не исключение).
Что же касается вашей ситуации: попробуйте вспомнить себя такую, какой вы были 10 лет назад. Чем больше деталей - тем лучше. И подумайте, что бы вам хотелось вернуть, с чего начать. Это постепенный и кропотливый процесс, понятно, что за один вечер результата не будет, но начинать-то с чего-то надо. Учитесь говорить себе "Да!".
Удачи вам!
Андрей Викторович Митроченко психолог
Добрый день, Катерина.
Комментариев несколько. В отношении специалиста, на мой взгляд, трудно судить о его профессионализме, не зная контекста.
В отношении ребенка. Тоже трудно судить. Ребенок как таковой не решение проблем, а скорее их затягивание. Но возможно 9 лет вместе без детей и породили такие разногласия.
Вы обратились за помощью, как мне кажется, для того чтобы наладить близость с мужем и в таком случае, именно Ваша близость есть цель терапии, а не Ваши "комплексы" и психолог действительно может в этом помочь.