Бесплодие
Здравствуйте. Мне 22 года. В ходе планового обследования у меня нашлись некоторые проблемы со здоровьем. Я прошел детальное обследование. В итоге, я узнал, что я никогда не смогу иметь детей.
Как мне дальше жить с этим диагнозом? Строить отношения? Ведь рано или поздно любимая женщина захочет семью и детей, чего я не смогу дать.
У меня только завязались отношения с человеком, который мне интересен. Стоит ли ей об этом рассказывать?
Я не знаю, как жить дальше.

Відповіді психологів
Елена Юрьевна Богомолова психолог
Миша, люди существа НЕ ТОЛЬКО биологические. Мужчина и женщина могут многое друг другу дать ДО рождения общих детей. И семья складывается на самом деле до рождения первого ребенка. Первенец-то и должен прийти в уже устоявшиеся отношения между мамой и папой (хотя так бывает гораздо реже, чем надо бы…). И если женщина захочет с Вами семью, значит, семья у Вас будет. И дети будут, если очень захотите. Только не превращайте свой диагноз "не могу оплодотворить яйцеклетку" в диагноз "я вообще ничего не могу".
С любыми диагнозами, даже при смертельных болезнях, люди принимают и радуются жизни во всех ее проявлениях, и дают окружающим то, что хотят дать.
В 22 года еще не видно, какая длинная Ваша жизнь перед Вами. Кто знает, какие еще технологии придумает медицина через 2 – 5 – 10 лет? Живите, общайтесь с интересными женщинами, стройте отношения.
А говорить или не говорить о своей неспособности? … Сначала попробуйте. А вдруг получится?
А вообще-то для надежного и чуткого мужика дети всегда найдутся, если уж речь и об этом.
Надежда Ивановна Шамцова психолог
Доброго времени суток! Вам всё-же следует рассказать близкому вам человеку о своей проблеме. Конечно это следует сделать, если вы собираетесь связать с ней жизнь, ведь нельзя строить отношения на лжи. Если люди любят друг друга, вместе они справятся со всем. Тем более есть варианты – усыновить например. А вообще «приговор» врачей, по другому не скажешь, не должен ставить крест на вашей Вере в лучшее, поверьте, яя это знаю на собственном опыте. Но вы должны понимать , что любые проблемы со здоровьем, это следствие, причина в вас. Ваше бесплодие может носить соматический характер, и основываться на подсознательных противоречиях, страхах, внутренних конфликтах. Если это перенести на знаковый символизм, мужчина не способный к оплодотворению яйцеклетки, как Дух не способен нести программу развития в материю. Если проще, мужчина (по законам природы), это позитивный полюс, Дух, который несёт идеи, устремляет, проявляет инициативу. Просмотрите свою жизнь, как вы проявляетесь как мужчина в отношениях, какие идеи, что нового? Вера в свои силы, и изменение образа жизни творит чудеса. Успехов Вам!
Надежда Ивановна Шамцова психолог