важка хвороба руйнує моє життя
Доброго дня!
восени 2009 року мені поставили діагноз: туберкульоз. хвороба була виявлена відносно пізно, хоча буквально за 4 місяці до того я була на профілактичному рентгенологічному обстеженні і все наче було гаразд. я, звісно, була шокована. Мушу одразу сказати, що належу до хорошої сім'ї, отримала вищу освіту, шкідливих звичок не мала, працювала на відмінній роботі, мала прекрасного хлопця, вела здоровий спосіб життя. Словом, до групи ризику мене було важко віднести.
За тиждень-два я прийшла до себе після шоку, лікувалась ретельно, виконуючи всі приписи лікаря і навесні 2010 мене виписали з обласної лікарні, щоб я долікувалась в районній. я продовжувала приймати ліки день у день, ставилась до лікування дуже серйозно. влітку 2010 року мене виписали на роботу зі словами: здорова. Приймати ліки та ходити на роботу я не могла - ліки надто токсичні, дуже багато побічних дій, і лікарка сказала, що лікування можна завершити.
восени 2010 року я пішла на чергове обстеження і не мала ніякого страху. Але як грім на голову звалився результат рентгенограми :( Я знов хвора, чи ще хвора - казати можна по-різному, факт залишається фактом. Жоден з лікарів так і не зміг пояснити, що ж сталося.
Як людина свідома, я не могла на все плюнути - якщо хвороба досягла б певного етапу, я стала б небезпечною для близьких. Тому, звісно, я знов почала лікуватись. Знов не менш серйозно до всього віднеслась. Все йшло на поправку, та весною 2011 року обстеження показало, що зміни на краще припинились, хвороба стояла на місці (порівнюючи результати лютого та квітня). Мені одразу запропонували операцію в обласній лікарні. я погодилась, але перед операцією я почула дуже негативні відгуки про хірурга і відмовилась від операції. Ми дістали ліки з ЄС (кажуть, їх ефективність в рази краща) і я продовжила лікуватись. Крім традиційної медицини, я пила і трави, різні настої, краплі і т.п. Не перестаю молитись. Пішла б і до гадалки, але це - великий гріх.
Останні тижні душевні сили покинули мене. Фізично я не маю жодних скарг (тільки t37,0-37,1), але душевно я просто вмираю - навколо бачу лише болото, чорноту. Часто думаю про самогубство, але дуже шкода батьків та хлопця, а також вельми не хочеться до пекла. зробила вже все, що в моїх силах, не знаю як собі допомогти. здається, що це триватиме вічно.
Звичайно, дуже багато грошей йде на ліки, та якби знайшовся психолог, який міг би мені реально допомогти - я б останнє віддала.
Здається мій розум вб'є тіло швидше за хворобу...

Відповіді психологів
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, koziferka.
Каждый человек с момента сознательного восприятия жизни живет с пониманием того, что мы умрем. Можно прятаться за то, что "это будет не скоро", но никто не может пообещать этого точно.
Вам действительно станет легче, если гадалка скажет, что Вам еще жить и жить, а на самом деле окажется, что Вам осталась неделя, или наоборот, гадалка скажет, что Вам осталось пара дней, а Вы будете жить еще лет 70?
Пока Вам настолько важно контролировать то, что не в Ваших силах - будете чувствовать себя так как сейчас.
Да, мы смертны, часто смертны внезапно, бывает сбываются прогнозы врачей или гадалок, бывает не сбываются. Брать на себя ответственность можно только за то, что Вы реально сможете изменить. Вы не знаете ни даты своей смерти ни причины. Можно бояться туберкулеза, а умереть от того, что попали в аварию.
Попробуйте разграничить то, что можете изменить от того, чего изменить не можете.
Вы можете активно жить, лечиться, любить и разрешить будущему быть таким каким оно будет, а можете бояться, сходить с ума, тонуть в черных мыслях и жалеть себя. Это вопрос Вашего выбора.
Могу рекомендовать упражнения, но на очной консультации это было бы гораздо эффективней.
Итак, упражнение "Письмо": представьте, что Вам надо написать прощальное письмо, напишите о всем что было хорошего и плохого в Вашей жизни, о всех людях, которые Вам встречались, о тех идеях, в которые Вы верили, о тех обидах, которые Вы носили, о раздражении, о радости, о счастливых днях. Попрощайтесь с своим прошлым. Вы начинаете новую жизнь, это жизнь, где Вы живете по принципу "здесь и сейчас", это жизнь в которой "будет день - будет пища", так живут многие люди, но Вы будете так жить осознанно, Вы будете жить и выполнять свое предназначение - быть счастливой, Вы будете выполнять свои мечты, Вы будете понимать, что все мы на этой планете - туристы.
Каждый человек может сделать свою "экскурсию" увлекательной или сидеть и ныть, что на нее выделено мало времени.
Да, мы не знаем своего будущего, да мы не знаем сколько нам отведено, но зачем менять то, что мы изменить не можем?
Вы же не пытаетесь заставить солнце светить поменьше или побольше? Есть законы природы, а может и еще какие-то законы есть, все мы играем по правилам, которые кто-то составил.
Составьте список планов на неделю, месяц, год. Планы должны быть на развитие интеллекта (личностный рост, новая информация,работа, увлечение приносящее доход), на эмоциональные потребности (дешевый отдых, те мелочи, которые радуют), физические потребности (те физические упражнения, которые Вы можете выполнять). Все мы планируем, хотя все находимся в таком же положении как и Вы - никто не знает что будет завтра. Да, Вы знаете, что больны, но завтра могут появиться новые лекарства, завтра может болезнь отступить, может и наоборот, но шансы равны. Когда у Вас половина шоколадки Вы можете либо горевать о том, что кусок съеден или радоваться, что у Вас осталась целая половина. Шансы на жизнь и смерть равны, если кому-то наверху понадобится Ваша душа, то есть масса способов, кроме туберкулеза как ее забрать.
Пока Вы будете сидеть - ничего не изменится, Вы с одной стороны не можете изменить то, что пытаетесь, а с другой стороны Вы не хотите менять то, что можете. Вы можете разнообразить свою жизнь, Вы можете каждый день радоваться солнцу, тому, что Вы его сегодня видите, а можете грустить по поводу "а вдруг завтра я его не увижу". Выбор делаете Вы, становитесь взрослой девочкой и живите!
Представьте как глупо бы Вы выглядели с сегодняшними мыслями, если бы завтра Вам Боженька шепнул, что Вы проживете счастливо еще 70 лет!
Удачи Вам.
Віталій Олександрович Климчук психолог
Одне питання: Ви відмовлися від операції, бо хтось Вам сказав, що то поганий хірург, і з того часу у Вас почалася депресія... чи то справжня причина? Чи певні Ви, що немає інших хірургів, які би зробили операцію і за один раз позбачили проблем? Щось спонукало Вас стати на шлях саморуйнування... Тримайтеся!!! Знайдіть психолога для очного спілкування! Якщо хочете - пишіть мені особисто, я пораджу фахівця.
Надежда Ивановна Шамцова психолог
Добрый День! Советы в таких ситуациях бесполезны, нужны действия! Никто Вам не поможет, кроме вас самой. Мы созданы по образу и подобию Творца, а значит и частица Бога в нас самих. Говорю, потому что в 2006 году мне тоже давали 3 месяца жизни. И вот я общаюсь с Вами. Если будет желание, пишите на мою страничку или на ел. Почту. Я думаю мне будет чем с вами поделиться. И ради очень прошу, не оскорбляйте Бога, думая о самоубийстве, ведь Его часть в вас.