Выхожу замуж. А стоит ли.
Я всегда была человеком, который самостоятельно решал все свои проблемы и вопросы. По-своему. Я наверное слишком склонна к самоанализу и самобичеванию, каждое решение дается трудно и мучительно. Но сейчас я правда не знаю, что делать. И уже почти 3 года бьюсь с собой. В августе у меня свадьба. Самое счастливое событие в моей жизни. Правда. Мой избранник - невероятный,добрый, обаятельный, очень надежный человек, который поможет и подскажет в любой ситуации. Мужчина за которым можно спрятаться и не бояться абсолютно ничего. Любящий и любим мной настолько, что от счастья плакать хочется. Когда мы познакомились, я подумала, что он старше меня лет на 8, красив, притязателен. Правда оказалась хуже, чем я ожидала. 16 лет разницы! Я рыдала в подушку каждый вечер. Я так боюсь, что люди негативно воспринимают наши отношения. Мне кажется, что все это видят.Если бы можно было жить на безлюдном острове и быть невероятно счастливой! Или исправить дату в паспорте. А через два месяца - самое сокровенное событие. Как пережить стресс и страх вызванный общественным мнением?

Відповіді психологів
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Tinka.
А что будет если Вас будут осуждать другие? А если ситуация изменится и выходить замуж за своего ровесника будет стыдно, так каждый раз будете менять мужа под требования общества?
Допустим завтра девушкам станет прилично общаться только на французском (уже были такие времена, когда на русском общались только низшие слои), а потом станет модным кушать пареную репу, а потом снова что-то изменится и станет модным ходить на руках, Вы действительно будете жить для моды?
Может и правда, ну его - счастье, выйдите замуж за нелюбимого - будете как все.
Сейчас Вы вращаетесь в кругах, в которых разница в возрасте воспринимается так, но есть много кругов, много социальных групп, есть разные народы, есть разные традиции, часто все это просто противоречит друг другу.
Подарите свое счастье обществу и будьте несчастны, зачем Вам счастье, Вам же нужен возраст в паспорте!
Мне всё равно,что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще. (с) Коко Шанель.
Вы когда собираетесь себе разрешить быть свободной? Когда Вы планируете себе разрешить свои мысли, свои желания, свои мечты и свою жизнь? Когда Вы планируете взять на себя ответственность за свои поступки и свои выборы? Когда Вы планируете жить, а не выполнять ожидания других людей?
Удачи Вам.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Tinka. Обычно перед свадьбой многих терзают смутные сомненя. Это нормальное явление. Другое дело, что зависимость от чужого мнения может изрядно подпортить жизнь. Подобные страхи лучше решать в режиме очных консультаций. Просто словами здесь не поможешь. Так что, если вас больше беспокоит тот факт, что люди будут судачить о вашей будущей семье -тогда подумайте об очных консультациях. Если же это просто напряженная ситуация, связанная с самим фактом регистрации брака - тогда, может мои слова о том, что после свадьбы это пройдет, вам поможгут и поддержут вас в этой ситуации.
Так что вас больше волнует? То, что вы замуж выходите или то, что ваш будущий муж вас старше и об этом будут судачить?