ненависть
есть одна родственница, которая всем очень нравится, кроме меня.ей лет 50 и она умеет влиться в доверие,и вот решила и к моему мужу найти подход. первый случай был 5 лет назад, она ему делала комплименты, говорила что он прекрасный мужчина, что она влюблена в него(ну по дружески имелось ввиду, наверное)и что если бы не Юля... Юля - это я. я спрашиваю, если бы не я - то что?.. сказала мужу, что мне неприятно это воркование между ними. но это продолжается регулярно. видимся мы с ней не часто - несколько раз в год. но каждый раз после наблюдения за ее поведением - я еще долго не могу в себя прийти. честно говоря - мне хочется дать ей в морду. но рамки приличия не позволяют... и не видеть ее вообще не могу, бывают то праздники, то еще важные поводы. а недавно мы были у нее в гостях, и вечером когда все собирались спать - она сказала - что будет спать с моим мужем. а потом так ехидно посмотрела на меня и говорит:"шучу конечно!" мне кажется она специально мне назло действует. но зачем??? я не знаю как себя вести. сдерживать уже не могу - чувствую что может быть скандал. или может мне стоит ее на место поставить?? но я не знаю как. мне кажется она просто расхохочется своим смехом и дальше будет свое дело делать....
чувствую, что во мне просыпается маньяк!

Відповіді психологів
Елена Юрьевна Богомолова психолог
Здравствуйте, Юля.
Думаю, маньяк в Вас уже проснулся – это та Юля, которая не может простить себе или даже позволить себе грешные мысли, например, о соблазнении чужого мужа (или просто о флирте с кем-то, кто не муж…). Нет, конечно, у Вас могут быть прекрасные отношения с мужем, и никто из вас не собирается искать приключений на стороне.
Но – есть такое мнение среди специалистов, что ТАК ненавидеть можно человека, который похож на Вас, точнее, на Вашу теневую сторону, ту, которую не позволяют Вам признать в себе Ваши принципы (или принципы Ваших родителей…?) - «Я не такая! Я не могу быть такой! Это невозможно!» Да?
Присмотритесь, чего нет в Вашем описании своей ситуации. Как, например, Ваш муж реагирует на «ухаживания» этой женщины? Если никак, то, о чем Вам беспокоится? Или он включается в ее игру против Вас?
Что мешает Вам вступить в эту игру? Сыграть ту Юлю, которая готова на вечерок поделиться своим мужем со стареющей дамой. Ведь муж у Вас – свой? Или Вы не уверены, что сейчас, после ….. лет совместной жизни, он снова выбрал бы в жены Вас из окружающих женщин?
В чем Вы проигрываете этой женщине, как Вам кажется? Чего она лишает Вас? Если ничего и ни в чем, то почему так хочется ее уничтожить?
А, может, все же вступить с ней в игру? Под названием «Кошки-мышки». И просто получить удовольствие. Как в детстве.
Доповнення від автора питання ·
1. ну допустим, у меня есть такая теневая сторона. или принципы моих родителей. и я с этим согласилась. но от этого мне не легче и злости к меня не уменьшилось к этому человеку. 2.да, мой муж включается в ее игры, он начинает тоже говорить ей комплименты и т.д., хотя я ему уже объясняла, что мне это неприятно.
3. но включаться в их игру я не хочу и не могу. мне это неприятно! почему я должна это делать?? только ради эксперимента над собой? но мне даже эта мысль неприятна, поэтому очень мало шансов, что я смогу проделать такое насилие над собой...
Елена Юрьевна Богомолова психолог
Юля, здравствуйте!
Скажите, а как вы с мужем выражаете друг другу свою любовь, свое расположение? Говорите ли приятные слова друг другу, те же комплименты?
Вы не ответили еще на последние вопросы в моем письме Вам: "В чем Вы проигрываете этой женщине, как Вам кажется, что она может такого, что не можете Вы? Чего она лишает Вас, что отбирает?
Если ничего и ни в чем, то почему так хочется ее уничтожить? Злость, ненависть, стремление уничтожить – это свидетельство бессилия, невозможности победить противника, соперника другими средствами, в общении…
А скажите, какие отношения важнее для Вас? С Вашим мужем или с этой Вашей родственницей? Мне почему-то кажется, что муж для Вас важнее, так может быть, надо понять, почему ОН откликается на ее игру? Очевидно, что ему нравятся такие рискованные игры, причем у Вас на глазах. Раз он знает, что Вас это задевает, значит, он хочет Вам этим что-то сказать, показать… Причины этих игр уже Вашего мужа с Вами могут быть спрятаны достаточно глубоко, и Вам трудно осознать самой, почему так цепляет Вас эта ситуация (ну согласитесь, не каждого будет задевать флирт любящего мужа со стареющей родственницей…). Разобраться подробно во всех деталях этой Вашей истории лучше на очной консультации со специалистом. Желаю Вам успешно развязать этот, пока небольшой узелок в вашей семейной жизни