Как вернуть мужа?
После 27 лет совместной жизни-развод. Построили дом, вырастили двух сыновей."Рулевым" была я. Деньги тоде зарабатывала я. По натуре я - человек целеустремленный, "упертый" в достижении цели, могу "надавить", "пресовать" Муж всегда подчинялся, редко выражал недовольство. Не притеснял, не бунтовал. Правда, тихо 12 лет назад "уехал в командировку" и поселился у сестры в Хабаровске. Скрывался, не откликался. Хотела вернуть- вернула. Правда, вернулся он больше сам- на коленях от двери," прости", "больше никогда...". Через три года - съехал к маме, вернулся через 6 месяцев с тем же натсроением. Всю совместую жизнь в конфликтных ситуация пугал меня, что повесится. Я пугалась и инцидент исчерпывался. Пять лет назад -предпринял неудачную попытку суицида ( "все надоело"). Ничего не помнил - мы всей семьей играли в "эту игру". Периодически показывал нам веревку, когда назревал конфликт. Последствия суицида остались- судороги, изменение настроения. Я жила в постоянном страхе повтора. Ходила по специалистам- каждый советовал свое.
Три года назад муж начал "молодиться",перестал заниматься домом, поздно приходил, но на открытый разрыв не шел. Опять чуть- что - веревка в руках. Я узнала, что есть женщина на 12 лет моложе меня. Был разговор- сказала, что "второй быть не хочу- выбирай". Ушел. Развелся. Снял квартиру.
С детьми общается. Признался, что <a href="/category-razryv-razvod-pg-1">развод</a> был ошибкой, что до сих пор ему очень больно.
Я кипела, говорила всякое, "разбиралась" с его другом ( который им руководит последние 5 лет - имеет очень большое влияние!.
А теперь - перекипела. Хочу, чтобы он вернулся.
Одной плохо, да и поняла, что он мне не берразличен. Намекала ( себя унижать просьбой вернутся не хочется!), но он никак и ничего... Хочу, чтобы вернулся, но...
боюсь повторения суицида, боюсь жить в страхе! Что делать?

Відповіді психологів
Виктория Валериевна Врублевская психолог
Добрый день, Уза!
Супруг манипулировал Вами и вполне вероятно, что, у него была на то причина.
Можно предположить, что это была реакция на Ваше авторитарное поведение (ведь, то, что он не выражал недовольства, не означает, что чувствовал себя комфортно).
Люди, прибегающие к суициду в своем большинстве слабы, с низкой самооценкой, и не уверены в себе и своих силах. В свою очередь давление и прессинг с Вашей стороны задавили его личность напрочь. «Уехав в командировку», супруг уехал «отдохнуть от дома и, извините, от Вас».
Вот так всегда, мы начинаем ценить, тогда когда теряем.
Сосредоточьтесь лучше не на том, как вернуть супруга (отпустите его), а на том, как не повторить уже совершенных ошибок в следующих отношениях.
Проанализируйте и пересмотрите свое отношение к мужчинам.
Удачи Вам!
Доповнення від автора питання ·
Большое спасибо за Ваши рекомендации, Виктория Валерьевна!
В течение последней недели бывший муж "активизировался". Постоянно звонит сыновьям, посетовал, что жалеет о разводе и ему до сих пор "больно", что так все произошло. Сказал мне и моей маме (он поддерживает с ней теплые и дружеские отношения), что у него "никого нет". Что делать, если он предложит возобновить семейные отношения? Вы знаете историю нашего брака.... Заранее спасибо.
Виктория Валериевна Врублевская психолог
Добрый день, Уза!
Если Вы с супругом обоюдно захотите восстановить отношения, то это возможно, но для того чтобы они были гармоничными и не повторялось то чего Вы боитесь нужно над ними работать (желательно все-таки с помощью психолога).
Как я поняла Уза, Вы сильная женщина. Оставайтесь такой, но не давите своей силой вторую половинку. Дайте возможность мужчине быть головой, а Вы будьте шеей – сильной, умной и мудрой. Ведь за успешными мужчинами всегда стояли умные женщины.
«Что делать, если он предложит возобновить семейные отношения
Вы лучше знаете себя и своего мужа.
Если Вы с супругом готовы серьезно работать над собой и своими взаимоотношениями, то конечно соглашаться на предложение.
Если работы над собой не будет, все будет идти по ранее наработанной схеме…
А первое, что нужно будет Вам делать это откровенно поговорить о том какими он представляет дальнейшие Ваши отношения и что он готов вместе с Вами делать для того что бы они были здоровыми и крепкими.
Доповнення від автора питання ·
Большое спасибо! Ваши рекомендации на многое раскрывают глаза... Тогда позвольте, я опять попрошу Вас ответить мне!
Зная своего мужа - он редко никогда не проявлял инициативу в решение вопросов и проблем предвижу, что сам первый не решиться предложить мне примирение... Уверена на все 100%! Как быть? Начать самой? Как построить разговор? Или привлечь "посредника?
После вчерашнего его визита к нам домой (дети попросили его помочь с ремонтом инструмента) у меня остался неприятный осадок. Да и проревела часа 2..
Пришел, принес тортик. "Привет, привет...". Выпили кофейку, разговор поддерживала я (впрочем, как всегда).
Заметила, что думая, что я не замечаю он внимательно присматривался ко мне, как бы следил... Оценивал? Сравнивал?
Перед его уходом, когда они с сыном садились в машину, я спросила: "Ничего не хочешь мне сказать?". В ответ ухмылка и пожатие плечами...
Может быть он меня держит на "крючке", как "запасной аэродром"?