проблемы с социумом
всё началось очень давно - 11 лет назад- я с мамой переехала к её новому мужу, которого стала называть папой. до этого события я была очень открытой жизнерадостной девочкой. а после всё существенно изменилось - после перехода в другой садик, где я стала почти изгоем, стала замкнутой. с этим же коллективом я перешла в школу, надо мной перестали издеваться, но хорошо я себя не чувствовала. в третьем классе, когда мы переехали в большую квартиру и где у меня появилась своя комната, я чувствовала, что родители, как будто оградились от меня, я не считала да и сейчас слабо верится, что у меня есть семья. я открыла для себя книги. и с головой уходила в построенный автором мир.с реальностью меня связывала только одна школьная подруга. в третьем классе, я перестала говорить с мамой. да и за годы, что прошли мы общаемся только если кому-то что-то надо. когда я была в пятом классе. мама родила дочь. что ухудшило мои отношения с родственниками. просто меня злило, что они родили для себя, а нянчится должна была я. меня злило, что прохожие шептались, что я её мать. в 9м классе я решила уйти в колледж. потому что я уже не могла быть в том коллективе, и потому что хотела в университет и думала, что родители поддерживать не будут. хотела накопить стипендию.
в колледже и началось всё самое "интересное". у меня наладились отношения с папой и однажды он сказал, что ма вышла за него из-за меня - что бы у меня была полноценная семья. это меня немного шокировало. нагнетали обстановку ба с дедом - постоянно говорили о моем биологическом отце. я ничего не делала, ходила в колледж на автомате. там общалась только с соседкой по парте. с школьной подругой отношения постепенно стали сходить на нет. когда же появился мой "папочка" я отказалась увидеть его. на втором курсе у меня появилась подруга в колледже, у нас достаточно близкие отношения и за колледжем. а со школьной я перестала общаться - просто стало не интересно слушать о её окружении, с которым я не знакома, о парнях и о её лучшей подруге.
и вот теперь последний третий курс. я очень расстроилась в людях: раздражают постоянные нецензурные слова, разговоры на интимные темы в группе. я пытаюсь отгородить себя от этого. преподы думают, что я выйду замуж за парня с которым сейчас сижу за партой - устала от этого.я ненавижу свою сестру. я уезжаю в летом поступать, но ужасно боюсь, что всё будет точно так же. мне страшно.
как перебороть этот страх, как нормально существовать в обществе?
глупый вопрос, но от написанного легче.
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте,Юля.
Если Вы действительно хотите все решить - поговорите с мамой, просто расскажите ей обо всем, что Вы сюда написали, можете добавить только свои чувства, которые Вы испытывали на протяжении всего этого времени.
Мы живем рядом, но не вместе, чтобы увидеть другого надо смотреть, чтобы понять другого можно теоретически попробовать мысли почитать, но лучше просто спросить. Как Ваша мама не понимает чего Вы себе понапридумывали, так и Вы не знаете чего она себе придумала, может она придумала, что Вы самостоятельны, что рождение сестры дало Вам необходимую эмоциональную поддержку, все-таки вас стало двое, может она думала, что Вы помогаете потому что жалеете её и стараетесь помочь, да мало ли о чем она могла думать. Пока не расскажете ей о себе, о своих мыслях и чувствах - в ответ тоже ничего не получите, а зачем, ведь пока все как-то идет своим чередом.
Все зависит от Вашей мотивации, если Вы действительно хотите других отношений, нового опыта общения, понимания - делайте что-то, если же это просто вариант "пожаловаться" то тоже Ваше право, в таком изложении одностороннем действительно как-то очень заброшено Вы выглядите.
Удачи Вам.