Не воспринимаю и не могу полюбить тех,кто не похож на отца.
Уважаемые психологи!Не могу сказать,что это проблема,но хочу разобраться нормально ли то,что со мной происходит.
У меня дважды были серьёзные отношения с мужчинами,в обоих я была инициатором разрыва..т.к.в какой-то момент меня от человека просто начинало тошнить(реальное ощущение).Я не понимала в чём дело,что меня не устраивает и т.д.,но недавно заметила,что пытаюсь во всех попадающихся мне мужчинах увидеть отца,а если не нахожу подобных качеств во внешности,характере,манерах,то интереса нет никакого и чувства исчезают очень быстро.На тех мужчин,которые внешне не похожи на моего отца я вообще не обращаю внимание.Также я часто ловлю себя на мысли,что хочу,чтобы мой будущий муж был похож на отца не только внешне,но и манерами,характером,привычками,голосом.Нормально ли это?Я отвергаю всех мужчин,только по тому,что они не такие как мой папа.
Теперь вкратце история моего детства.. Родители развелись,когда мне было 3 года.Живу я с мамой и отчимом,но с папой поддерживаю отношения.Не скажу,что видимся мы очень часто,но отношения у нас хорошие.Ещё с детства мне постоянно не хватает отцовского внимания,любви,хотя я знаю,что он меня любит,но мне всё равно мало.Что мне делать с этим?Нормально ли то,что я ищу мужчину похожего на отца?И меня пугает тот факт,что ,возможно,похожего на отца вообще не существует,но как же я тогда найду любимого человека?Надеюсь на вашу помощь.

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Ева, я рекомендую вам проработать с психотерапевтом свои отншения с вашим родным папой. Тогда будет легче отделить образ папы от избранника. (выяснить, что в папе так нравится вам, что вы это ищите в других людях, разобраться в обидах. Может вы подсознательно пытаетесь бросать не своих молодых люей, а своего папу, как он когда-то поступил с вами, может вам катострофически не хватает внимания отца и вы его ищете в парнях, может есть другие причины, например, бросить первой, а не ждать, что бросят вас. Догадок можно строить много, но это только догадки и в режиме переписки мы так ничего не решим). В том, что вы видете своего м.ч. очень похожим на папу, я лично не вижу ничего такого. Родители оказывают на своих детей сильнейшее влияние, и всю сознательную жизнь мы ориентируемся на те идеалы, которые были приняты у нас в родительской семье. (даже если ищем мужа абсолютно противоположного по характеру и внешности папе, все равно ориентируемся на папу.). Если вы чувствуете, что это становится проблемой, тогда не затягивайте с посещением психотерапевта. Чем раньше начнете, тем больше у вас шансов не искать кого-то всю жизнь, а строить гармоничные отношения и с папой и с молодым человеком. Удачи вам!