страх и беспокойство
Здравствуйте! подскажите ,как справиться с постоянным чувством беспокойства? это чувство преследует меня повсюду!!! я даже когда маршрутку жду и то переживаю. мне сейчас работу искать нужно,а я чувствую себя подавлено,неуверенно,сразу же беспокойство перерастает в страх... что нужно делать,чтоб избавиться от этого? подскажите пожалуйста!

Відповіді психологів
Елена Александровна Григорян психолог
Дорогая Алия, Ваша тревожность может иметь множество причин, а сами понимаете, что не зная точно причину, невозможно убрать следствие-тревожность.Узнать причину возможно только при психологическом консультировании.
А в рамках ответа на Ваш вопрос, я могла бы Вам предложить самой поиграться в "Маятник".Это простое и эффективное упражнение, которое не раз выводило меня из подобного состояния беспокойства. Надеюсь и вам оно будет полезно:)
Итак,представьте себе ситуацию из детства, когда Вы были полностью Счастливы и Уверенны. Где это было? сколько Вам лет? Кто рядом с Вами? Что происходит? Пока Вы ярко не представите себе эту ситуацию и Ваше счастливое состояние, не продолжайте, пожалуйста. Это очень важно. Запомните это чувство Уверенности... А теперь представьте маятник, отведите его в сторону как можно сильнее, есть? Опять вспомните чувство Уверенности в детстве и зафиксируйте это чувство вместе с маятником.
А теперь разрешите себе полностью прочувствовать то, чувство, которое Вы описывали здесь, вашу Тревожность.Разрешите этому чувству полностью завладеть Вами. Ок, теперь отведите воображаемый маятник в противоположенную сторону и зафиксируйте чувство Тревожности вместе с маятником. Итак, отпустите маятник, он начинает раскачиваться из стороны в сторону, и вместе с ним вы стараетесь испытать Уверенность-Тревожность, Уверенность- Тревожность ( можете помогать себе взглядом из стороны в сторону)...и так пока воображаемый маятник не остановиться посередине. И когда маятник остановился вслух скажите себе: " Я чувствую Спокойствие. Я - совершенно спокойна." Несколько минут побудьте в этом состоянии ( можно закрыть глаза) и обязательно соедините указательный и большой пальчики на левой руке ( жест ОК), если чувствуете потребность повторите эти слова несколько раз.
И теперь, когда Вы в повседневной жизни почувствуете тревожность и беспокойство, Вам просто надо соединить пальчики и мысленно сказать себе: "Я - совершенно спокойна"
Лично для меня это упражнение в своё время было спасением.
Алия, я верю, что у Вас тоже получится!
С любовью Бьярка Елена Григорян
Доповнення від автора питання ·
Елена,спасибо Вам за совет! Большое) я буду пробовать!)
Знаете,,может быть это и смешно,но я считаю,что такое моё состояние из-за неизвестного,а именно 2012 года. у меня в голове мысли "если скоро конец,то СЕЙЧАС всё бессмысленно"( я поннимаю,что жить лучше сегодняшним днём,и так далеко заглядывать не стоит,но всё-же..эти мысли очень меня грузят. извините,если что-то не понятно