Боюсь устроиться на работу
Когда две недели назад осталась без работы (хотя уволилась сама, но суть не в этом) в первые дни очень хотела вновь устроиться на работу, а желательно по профессии, т.е. по той специальности, по которой проработала долгие годы. Тогда был страх не найти работу по специальности. Сейчас появилась возможность устроиться на работу. Даже подала заявление на участие в конкурсе, но после тщательного разговора с одним знакомым, который там работает, поняла, что я не хочу там работать. Дело в том, что я уволилась с прежней работы из-за психологической атмосферы в коллективе. Там, оказывается, тоже творятся такие же взимоотношения коллег. То есть люди конфликтуют не на уровне деловых отношений, а на уровне личных. Боюсь, я не выдержу. Я - за конструктивную критику и не приемлю, когда люди просто пытаются самоутвердиться унижая и оскорбляя других, всеми методами пытаются показать, какие они умные, одаренные, творческие и т.д и т.п.
Уважаемые психологи, что вы можете мне посоветовать?

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Мария. Так уж повелось в нашем обществе, что человек бОльшую часть времени проводит на работе. И хочешь-не хочешь, а среди сотрудников возникают неформальные отношения. Со всеми приятными и не очень последствиями.
Остаться без работы полько потому, что в коллективе не принять держать все в себе - это обречь себя на безденежье и изолированность.
Я вам предлагаю рассмотреть такой вариант:
устраивайтесь на работу (с более менее приличным, с вашей точки зрения, коллективом), и параллельно начинайте работать с психотерапевтом на тему "как научиться лавировать между подводных каменй человечеких взаимоотношений", "справедливость и профессионализм", "моя раздражительность" и т.д.
Что касается конфликтов, в которых вам приходится непосредственно принимать участие, в разделе "статьи" есть информация о том, как выходить из конфликтов с наименьшими потерями для обеих сторон " ССора. Правила конструктивного выхода из конфликтов."
Удачи вам!
Игорь Васильевич Гумеров психолог
замечательная рекомендация коллеги!
действительно. "мухи отдельно, котлеты отдельно"...работу выбирайте по предпочтению. а коллег...? как и родителей... порою трудно подобрать подходящих. хотя, стремиться надо. в идеале, это своя команда. но что бы к этому прийти, вот тут может как раз и помочь систематическая работа над этим вопросом. и психолог в этом один из весьма полезных помощников.
я бы конечно рекомендовал психоаналитика. похоже надо прорабатывать глубинные проблемы.
самые дорогие и любимые люди могут вызывать и самые негативные чувства. способность переносить это - это качество или способность личности, характера, одним словом, устойчивость психики. способность к саморегуляции формируется в раннем возрасте ближайшим окружением , родителями и др. если этот механизм сформировался не достаточно практично или претерпел регрессию вследствие травм или других воздействий. значит есть основания прибегнуть к реставрации, укреплению, достройки или перестройке психического аппарата. для этого нужен второй. то есть психолог, психотерапевт. именно он и станет тем повторным, терапевтическим ближайшим окружением. для коррекции.
при реорганизации внутренних противоречий до приемлемого уровня, как правило корректируются и внешние цели и притязания, в сторону большей реалистичности и соответствия своим, теперь уже изменившимся, внутренним представления о жизни и своей роли.
Тетяна Вікторівна Кравець психолог
Здраствуйте! Почему Ви считаете, что опять будете терпеть от психологических манипуляций в новом коллективе??? Ведь прошло уже время!!! Ви должно быть изменились! У Вас богаче опыт, особенно подобных случаев. Или не изменились???
Оксана Петровна Горчакова психолог
Здравствуйте Мария.
Такой к Вам вопрос: а Вы что надеетесь найти абсолютно бесконфликтный коллектив? Где ни у кого ни с кем нет никаких противоречий, все честны, нежны друг к другу, некто никому не завидует, никто никого не раздражает и ничего не пытается доказать т.д...
Успехов Вам в этом нелегком деле.. может найдете, но я про такие коллективы не слышала.. а нет.. знаю.. есть такие.. сходите на досуге на кладбище.. никаких конфликтов.. но, кажется, Вам еще рано к такому коллективу присоединятся..
эффективней будет поработать с тем как Вы переживаете конфликты, почему они для Вас так непереносимы, чего Вы так боитесь и от чего убегаете.. думаю Вам неплохо подойдет групповая психотерапия.. ведь конфликты это нормальная часть любых взаимоотношений..
Кстати, ориентироваться на отзывы знакомого, дело опасное. Он описывает ситуацию со своей колокольни, не факт что это действительно то, что есть.. всего лишь его виденье..
Удачи
Доповнення від автора питання ·
Cпасибо вам всем за ответы. Прочитала статью "ССора. Правила конструктивного выхода из конфликтов". Статья понравилась, т.к. как правило так и поступаю. На работе я никогда не конфликтовала, наооборот, старалась обходить острые углы. Но что мне мешает в жизни, это то, что не люблю льстить, тем более интриговать. Очень боюсь интриг. На прежней работе была одна сотрудница, которая все время "травила" друг против друга и что для меня было крайне неприятно.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Мария, во многих коллективах есть такая сотрудница, которой скучно, если вокруг не происходят какие-то сериальные события. Если их нет, их придумывают. На самом деле ставить на место таких людей очень просто. Только нужно во-первых заручиться поддержкой остальных (хотя бы нескольких коллег) а во-вторых дать ей понять, что ее уже опознали и на ее манипуляции уже никто не ведется. Сплетни - разматываются по цепочке (кто сказал, когда, кому, зачем), в присутствии всех заинтересованных лиц. Пару раз так сделаете, и охота злословить отпадет.
А по поводу страхов - лучше к психотерапевту. Удачи!