Раздражительность и бессонница
Здравствуйте.
У меня есть проблема с которой я живу уже года 3....
Дело в том, что ложусь спать меня все бесит! Сон для меня как каторга!!!
Чтобы быстро уснуть мне нужна идеальная тишина и темнота! Даже маленькая полоска света из коридора разрушает мой сон! Когда-то я часов пять не могла уснуть только потому что на ноутбуке горела малюсенькая лампочка подзарядки, а когда выключила – уснула как младенец.
Но раздражает не только свет, а и шум. Сейчас я живу в общежитии. Вместе со мной в комнате живет еще 4 человека. И вот если хоть кто-то из них ночью начнет просто тяжело дышать, сопеть и/или, не дай Бог, храпеть – хоть вешайся! У соседей включается холодильник – все, сон ушел!!!
Когда приезжаю домой, то слышу как в соседней комнате храпит папа!!! И мне приходится его будить и в течении минут десяти попытаться уснуть, пока он снова не начал храпеть….
Но еще маленькое уточнение….При всем этом у меня учащается сердцебиение и иногда болит мочевой пузырь!:((((
При этом я плачу, психую, и мешаю спать близким или соседям….
Я стала оооочень раздражительной и психованной!!! Срываюсь на любимом….Он это все терпит и сам мучается… Боюсь, что скоро он всего этого просто не выдержит
Подскажите, что мне делать??? Как преодолеть этот нервоз????
Очень-очень нужен Ваш совет!
Заранее спасибо!

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Снежана. Невроз - это очень распространенное сейчас явление. Самый оптимальный способ его убрать - это консультация у невролога (успокоительные и т.д., т.е. препараты, которые помогут убрать симптомы. В вашем случае раздражительность и психосоматичкие проявления) и работа с психотерапевтом(очная!!!, для того, чтобы понять причину такого состояния)
Итак: невролог помогает убрать симптомы, а психотерапевт помогает разобраться в причинах возникновениях этих симптомов. (это для того, чтобы не сидеть всю жизнь на таблетках).
Если сейчас нет возможности работать с психотерапевтом, попробуйте заняться аутотренингом. (книги Владимира Леви). Хорошо также помогают занятия спортом, йога, массаж. НО они в основном направлены на расслабление тела. Психологические аспекты мало задевают, так что, еще раз повторюсь, рекомендую работу с психотерапевтом. Удачи!
Доповнення від автора питання ·
Уважаемая Нелли, спасибо Вам большое за ответ! У меня сейчас действительно нету возможности обратиться к психотерапевту, но я обязательно обращусь к специалисту. Мне мой МЧ предлагал йогу, но я как-то не придавала этому значения.... возмозно в скором времени попробую йогу:)
Я просто изначально думала, что это проблемы с телом (т.е. с органами), то мочевой пузырь воспалился, то мигрень, то проблемы на работе.... Уйму времени лечила мочевик, но результата ноль!
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Психосоматические нарушения - это реакция тела на стресс. Головная боль может возникать не только от общепринятых причин, но и вследствие внутреннего конфликта. И до тех пор, пока вы не проработаете этот внутренний конфликт (а невноз - это конфликт между могу-хочу-надо), и головная боль и другие соматические проявления никуда не уйдут. Это ваше тело пытается вам сказать, что в вашей жизни что-то идет не так. Здоровья вам и удачи!
Оксана Полторак психолог
Здравствуйте, Снежанна!
То, что вы рассказываете о своем состоянии, похоже на хронический стресс, или невроз.
К сожалению, письменная консультация мало чем может вам помочь. Я рекомендую вам обратиться к невропатологу, который проведет необходимые обследования и назначит медикаментозное лечение, а так же к психотерапевту, с которым возможно будет разобраться в причинах, которые привели вас к этому состоянию и найти способы выхода из него.
Удачи вам!
Оксана Петровна Горчакова психолог
Здравствуйте Снежана.
Согласна с коллегами, Вам действительно стоит обратится к психотерапевту, возможно заняться йогой..
И знаете, что еще.. все Ваше послание - очень подробное описание физических симптомов.. но Вы наверное уже поняли, что дело в общем то не в теле..
у меня, например, возникают вопросы вот о чем:
а что случилось (какие события) в Вашей жизни 3 года назад, когда впервые появились симптомы?
если Вам тяжело уснуть, то что Вам не дает покоя? (я не про внешние факторы, а про внутренние - мысли, чувства)
что так волнует или напрягает Вас, что Ваш организм не может расслабится? С чем в Вашей жизни Вы сейчас не справляетесь? или чего боитесь?
когда долго не спите, попробуйте встать с кровати и попробовать записать те мысли и образы, которые возникают во время бессонницы
может что-то интересное для себя обнаружите
Удачи