Воспитание ребенка
Здравствуйте! У меня девочка(7лет) занимается танцами. Преподователь ( женщина) довольно строгая, может обозвать (бестолковая, дура), но не только моего ребенка. А недавно вообще ударила по спине... Дочка говорит,то ни за что больше туда не пойдет. Первая мысль - конечно забрать и забыть как о страшном сне, а с другой стороны, понимаю, если чего-то хочешь добиться...
Я сама спортсменка в прошлом, всякое пришлось пережить, но физич силу тренер не применял. Подскажите как выйти из этой ситуации? Предлагала дочке вместе пойти и поговорить, но она не хочет, а преподаватель говорит- ходить или не ходить -ваше право

Відповіді психологів
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Кира.
Преподаватель права только в том, что "ходить или не ходить - ваше право", она понимает, что от разговоров она не изменится, она и не хочет меняться. У нее такой стиль общения, она так видит окружающий мир и людей.
Думаю, тут выбирать не только Вам, но и ребенку, никогда из нее не выйдет Звезды, если она будет тихо ненавидеть и преподавателя и танцы. Другое дело, что преподаватель может так видеть свою педагогическую функцию, чтобы дети не зазнались она понижает им самооценку, где-то припугивает физически, таким образом заставляя работать. Вы сами были в спорте, иногда это работает, но тут лучше принимать во внимание характер ребенка, один работает из-за страха, а другой за похвалу.
Лучше не пытаться выяснить права она или нет, она так работает и, возможно это дает свои результаты, просто попытайтесь вместе с ребенком понять насколько это подходит вам.
Чего хотите в результате Вы, что хочет в результате ребенок, можно выяснить какой результат видит преподаватель (может она бьет оттого что любит, может у нее большие виды и то, что ребенок мало работает её сильно мучает). Когда выясните ожидания всех заинтересованных лиц, то тогда делайте выводы. Мне кажется лучше заниматься у человека, который верит в Вашего ребенка, даже если он строг, а если строг без веры, тогда строгость просто не оправдана.
Удачи Вам.
Доповнення від автора питання ·
Спасибо большое за ответ! Я больлше, чем уверена, что бьет не потому что любит, а просто хочет добиться результата и вообще она считает, что никакой физической силы не применяла. Ребенок с детства танцует, любит классическую музыку, уже выступала на сцене, я точно вижу , что ей это нравиться. Бросать очень не хочеться, но силой же я ее не затащу туда, а сама она уже точно не захочет идти
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Вот Вы и сами ответили на свой вопрос "силой не затащу, а сама она уже точно не захочет идти".
Жизнь меняется, она разная, меняются люди, которые нас окружают, может другой преподаватель увидит больше в Вашем ребенке, хороший тренер может научить и когда надо заставить работать, лучший тренер - свою жизнь подстроит под ученика и приведет его к вершине.
Доповнення від автора питання ·
С другой стороны, она проболела 1,5 месяца, в какой-то мере расслабилась и в принципе сейчас вообще ничего не хочет ( мы еще на музыку ходим и в художеств школу). Не хочеться пойти на поводу у ребенка ( она это просечет и будет умело манипулировать в дальнейшем) и конечно хочеться правильно ее понять, прислушаться, почувствовать что ли...
Елена Владиславовна Михайлик психолог
А что если поговорить с преподавателем? Не о её методах работы, а просто о её видах на Вашего ребенка, в разговоре Вы скорей всего поймете есть у нее какие-то ожидания, надеется ли она, что у нее что-то получится с Вашим ребенком, какие шансы она дает Вашему ребенку, какое будущее видит?
Если преподаватель видит в Вашем ребенке реально будущее, значит она хотя бы надеется что у нее получится это будущее осуществить, если же у нее никаких надежд нет на Вашего ребенка, то это не значит, что Ваш ребенок ничего не может, а просто что она ничего не может с Вашим ребенком.
Естественно, что планки у разных людей разные, один тренер говоря о "прекрасном будущем" имеет ввиду результат на области, другой - результат в мире. Постарайтесь максимально конкретно выяснить ожидания преподавателя.
Доповнення від автора питання ·
Да, Вы все верно говорите. Но выяснить именно эти вопросы крайне тяжело, это коммерческая структура и именно этот преподаватель весьма неохотно идет на контакт с родителями. Так вобщем она говорит, что они еще маленькие, сейчас трудно еще о чем-то говорить. В принципе, все родители так и водят своих деток, платят довольно немаленькую сумму в месяц, но конкретно о перспективах ребенка никто не говорит. Сейча вообще трудно найти и понять гле только деньги качают, а где что-то стоящее. Такая себе школа выживания. Все надеятся, что в данном случае деньги будут оправданы
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Подумайте, что тяжелее выяснить то, что Вас интересует или потом плакать над тем, что не оправдались надежды и суммы денег?
Вашему ребенку 7 лет, в спорт идут гораздо раньше и тренер выбирает звезд (тех, в кого по его мнению его вклады оправдаются) тоже достаточно быстро.
Если вопрос не принципиальный, тогда можно так все и оставить еще некоторое время, пока он не станет принципиальным, если же для Вас это важно, то неужели для Вас это менее важно, чем нежелание преподавателя идти на контакт с родителями?
Доповнення від автора питання ·
Конечно, я с ней поговорю. Но, думаю ничего конкретного не добьюсь. На этом все и завершиться