страх боли
Добрый день!
У меня на протяжении где-то 3 лет с небольшими периодами ремиссии сохранялось депрессивное настроение. Было очень тяжело и жить вообще не хотелось. Но, вроде, я смогла выбраться из этого состояния. У меня поменялось отношение ко всему плохому, что происходит в моей жизни. Я перестала воспринимать это как какое-то наказание и доказательство, что я "ничего не стою" и так далее. Я прекрасно понимаю, что радоваться всегда нельзя, наша жизнь - как качели, то вверх, то вниз. В конце концов, какие-то неудачи тоже чему-то учат. Но у меня появился большой страх боли. Я очень боюсь опять впасть в этоже состояние, которое мучило меня так долго. И каждый раз, когда мои "жизненные качели" поднимаются вверх, я начинаю панически боятся того, что меня ждёт внизу. Уже заранее. Потом, когда после каких-то радостей появляются неудачи, я понимаю, что всё не так страшно, как мне казалось.. Но в следующий раз всё снова повторяется. Я панически боюсь душевной боли. И этот страх отравляет мне какие-то хорошие моменты моей жизни. Как научиться не бояться?

Відповіді психологів
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Света.
Страх - нормальная реакция здорового организма. Ваш организм как бережная нянька Вас защищает таким образом, а Вы как непослушное дитя от него хотите избавиться.
Очень рекомендую, лучше на очной консультации, "договориться" со своим страхом, что Вы от него не отказываетесь, Вы цените его заботу, но хотите, чтобы он в меньшей степени (тут лучше точно указать как именно он может проявляться: вспомнить ощущениями тела пример допустимого волнения) и не надо с собой бороться, это дело неблагодарное.
Очень рекомендую очную консультацию, Ваш запрос проще и быстрее решить в очном режиме.
Удачи Вам.
Алина Гуланян психолог
Здравствуйте, Света. Очень важно понять, что в вашем случае вызвало депрессивное состояние, ведь страх - это нормально, вам правда, не хочется переживать такие состояния снова, вы знаете как это тяжело. Но при этом у вас есть положительный опыт выхода из депрессии, который может для вас служить опорой. Могу предположить что у вас накопилось много злости, ведь душевная боль не берется ниоткуда, это реакция на какое-либо происшествие в близком для вас окружении, на которое вы так отреагировали. Рекомендую вам поработать с психологом очно, попробовать построить доверительные отношения, поговорить о своей депрессии и поработать со страхами. Это реальная поддержка для вас.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Света, самый простой способ не бояться за будущее - это быть сдесь и сейчас. Не фантазировать на тему "боже, если сейчас так хорошо, то как же мне будет потом плохо!", а всеми фибрами души наслаждаться моментом. Звучит просто, научиться этому сложнее. Это и самой можно сделать, а можно обратиться за помощью к психотерапевту, учиться быть счастливой и получить моральную поддержку. Решать вам. Какой бы вы не выбрали путь, желаю вам удачи и гармонии с собой!