Онкобольной друг
Здравствуйте! Очень нужен совет. Несколько месяцев я пишу письма онкобольному парню, ему 15 лет.Лично его не знаю, просто однажды зашла на сайт донорства, где существует сообщество людей которые просто пытаются помочь больным деткам морально уделяя им внимание, передают регулярно письма или какие-то подарки. Мой друг болен больше года, очень много было трудностей с лечением, но надежда и вера помогала ему верить в чудо. Обычно я ему писала веселые рассказы, истории, передавала познавательные книги, журналы, сам по себе парень очень положительный, оптимист, сражается со своей болезнью всеми силами. Но сейчас наступил очень критический момент, парень уже вторую неделю мучается от боли, врачи к сожалению ничего не могут сделать и посоветовали родным готовится к худшему. А у меня "стопор", я не знаю что ему писать. Обычно я не затрагивала напрямую тему болезни, просто писала что это всего лишь трудный момент который он должен пережить, подбадривала рассказами о "подвигах", о том на что способен человек и т.д. Напоминала что я думаю и верю в него. Теперь же мне кажется неуместно писать какие-то истории которые происходят со мной или с знакомыми, неуместо писать о планах и вообще о жизни, потому что этим я как будто отгораживаюсь от его ситуации, на которую сейчас не закроешь глаза. В то же время писать в 100 раз слова "держись, крепись, не падай духом, борись" тоже не хочется, именно сейчас они как будто потеряли силу и весь смысл. Что же мне ему написать, о чем?, меня не покидает мысль что это может быть последнее письмо и что мне надо сказать что-то важное, но не знаю что и как. Не писать же ему в этот момент - это означает бросить друга в самый тяжелый момент. Последний раз когда я видела его маму, она была в отчаянии, но она отметила, что вот такие письма это то не многое что радует ее сына. Как мне быть? Как передать человеку то что я думаю и чувствую. Ведь с одной стороны я понимаю, что он возможно умирает но верю, что он несмотря на прогнозы будет еще жить, жить долго и счастливо. Спасибо заранее за совет.

Відповіді психологів
Лариса Владимировна Наталуха психолог
Здравствуйте, Дина! Умирающие люди часто жалуются, что их начинают сторониться. Почему бы Вам не продолжить переписку такую же, которую Вы и вели. Рассказать о Вашей жизни, возможно спросить о его переживаниях. Умирающему человеку иногда просто надо чтобы побыли с ним рядом, а людям кажется, что они должны ему дать что-то грандиозное, а грандиозное придумать в этой ситауции сложно и начинают сторониться. В итоге человек остается один. Пролоджайте с ним общение, если выдержите его жалобы, то спросите о его самочувствии и настроении, подбодрите как и прежде. Он будет рад, что Вы по-прежнему где-то рядом.
Доповнення від автора питання ·
Лариса Владимировна, спасибо за ответ. Дело еще в том, что я не получаю ответных писем, это одностороннее общение. О мальчике я узнаю от волонтеров только общую информацию, о состоянии здоровья например, что-то от его мамы. О чем же он думает, как реагирует на те или иные истории, вообще на мои письма, подарки - я не знаю, поэтому мне и тяжело найти нужные слова
Лариса Владимировна Наталуха психолог
Может быть Вам узнать у мамы может ли он по состоянию здоровья отвечать на Ваши письма пусть даже под диктовку.Если да, попросите его ответить, чтобы он чувствовал сопричасность к жизни вне больницы, связь с кем-то из внешнего мира. Вы по какой причине откликнулись на этого мальчика? Что для Вас значат эти письма, это односторонний диалог?
Доповнення від автора питання ·
Я иногда принимаю участие в благотворительных ярмарках, иногда перечисляю деньги на лечение детей, но финансовый возможности ограничены, хотелось помочь этим детям как-то еще, вот однажды и наткнулась на страничку людей которые вместе с волонтерами опекаются больными детьми. У них был список детей, по мнению волонтеров которые крайне нуждались в моральной поддержке, вот я и выбрала этого парня. Многие берут по несколько детей,и в основном маленьких, подростков "разбирают" плохо, особенно мальчиков.Я решилась все таки взять именно подростка, но одного, все таки это тяжело. По началу я просто писала,в принципе так как система эта еще не совсем налажена ответы детей не совсем и предусмотрены,конечно если кто-то из детей просит что-то передать, волонтеры это делают, но это бывает редко. Позже хотела уже его проведать, но ему стало хуже и это стало невозможно. Теперь ситуация совсем плохая, поэтому я просто ему пишу. Что это для меня значит? Я начала по другому относится к жизни, к родным, я перестала куда-то бежать и спешит, почувствовала ответственность перед этим парнем, уверенность в том, что я делаю что-то действительно важное, эти письма заставили меня задуматься о своих страхах и переосмыслить для себя понятия смерти. Может я и придумала, что он стал для меня совсем родным, но за последн. несколько месяцев с ним я говорила\писала больше чем со всеми своими друзьями и иногда писала о том, о чем наверно не решилась бы сказать даже родным.
Лариса Владимировна Наталуха психолог
Дина, похоже, что у Вас нет близких, откровенных отношений и для Вас это оказалось возможным только в односторонних отношениях с парнишкой, который Вам никак не отвечает. Может быть Вам сложно доверять людям? И еще мне кажется, что для Вас важно знать, что Вы значимы для кого-нибудь в этом огромном мире. Приятно чувствовать связь с кем-то; знать, что кто-то ждет Вашего внимания. И тогда Вы оказываетесь друг для друга важны. И Вы для него и он для Вас. Я не знаю нужны ли Вам мои коментарии или я уже залажу в зону, о которой Вы не хотите говорить?