Отношения
Добрый день,Ув. психологи!надеюсь вы поможете мне разобраться в ситуации..
Месяц назад я познакомилась с молодым человеком.Кратко опишу его:он старше меня,заканчивает приличный университет,работает,профессионально занимается спортом.Умный,воспитанный,интеллигентный,весёлый,красивый,щедрый,целеустремлённый,заботливый,внимательный человек.Есть даже чувство,что он похож на моего отца.Вот такое впечатление он на меня произвёл после месяца общения.Я встречалась со многими мужчинами,но ни с кем не чувствовала себя комфортно,уютно,как с родным,хотя были и длительные отношения,а этим всего месяц.Вообще я по натуре довольно скрытная в своих чувствах и эмоциях,но с ним со мной что-то происходит..Я веду себя абсолютно естественно.Так,вроде мы знакомы 20 лет.Мне с ним очень хорошо,и когда мы вместе я часто ловила себя на мысли,что с таким человеком я смогла бы жить.Но видимо рановато я радовалась своему счастью..Последний раз когда мы гуляли вместе,он превратился в кого-то другого.Мы немного выпили в кафе,а потом он захотел меня поцеловать,я не была настроена на это и увернула голову,впоследствии чего он с силой(!)заломил мне руки за спиной и поцеловал меня,но не так как раньше,не нежно и приятно,а очень грубо,жестко и больно.Я чуть не взорвалась внутри,мне стало так противно,не комфортно и больно,я пыталась вырваться,говорила ему,чтобы перестал,что мне неприятно и больно,а в ответ услышала,что мол сама виновата и сама спровоцировала его,и чем больше я сопротивляюсь,тем больше ему хочется так делать.Я была в ужасе,мне реально стало страшно,у него были безумные глаза..Когда я пришла домой,то испытывала моральное унижение,я рыдала,не могла понять что же это происходит.Как такой нежный человек превратился в какого-то тирана?Уже два дня я не беру трубку,когда он звонит.. Но определиться как быть тоже не могу.Подскажите пожалуйста чем чревато такое поведение человека?И стоит ли мне общаться с ним,ведь первая его сторона для меня просто идеальна,а со второй я даже не знаю как быть.Надеюсь на ваше понимание и совет.
С Уважением.

Відповіді психологів
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Милана.
Вы спрашиваете "чем чревато такое отношение", а Вам сейчас мало?
Вы тоже можете показаться сначала кому-то одуванчиком, а когда дело будет касаться личных границ, например, то будете их отстаивать с яростью тигра.
Месяц это прекрасно, но видно мало оказалось для Вас чтобы узнать этого человека, ему, впрочем тоже было мало месяца, чтобы узнать Вас.
Вам он нравился пока он соответствовал Вашим ожиданиям, а сейчас Вы столкнулись с реальностью. "В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли." - но такое редко бывает. Человек существо разноплановое, для кого-то может этот молодой человек будет идеалом, кто-то нуждается в таком к себе отношении, кто-то воспримет это как своего рода "игру", а Вас такое поведение оскорбило.
Очень сомневаюсь, что он вот так возьмет и изменится. Раз такое поведение есть, значит оно есть и надо будет или терпеть или постоянно отстаивать свои границы, свои желания и свои чувства. Может, конечно, что он сам поймет что такое поведение с Вами недопустимо и начнет себя контролировать, но ему это тоже придется делать постоянно и в любой момент оно может вылезти наружу.
Влюбиться в другого легко, а вот уважать его, трепетно относиться к его внутреннему миру, к его личным границам, его чувствам - ой как нелегко.
Что делать - тут Вам и только Вам решать, хотя, пожалуй было бы неплохо более объективно смотреть на людей, более реально, вряд ли такое "превращение" случилось в один миг, подумайте, неужели действительно не было никаких моментов раньше, которые позволили бы Вам усомниться в его идеальности? Неужели и правда в его словах о других людях всегда было уважение, такт и терпение? Любое некорректное отношение к другим людям рано или поздно может обернуться таким же отношением к Вам.
Удачи Вам и живите в реальности больше, чем в своих ожиданиях.
Доповнення від автора питання ·
Елена,спасибо большое за Вашу помощь.Мне действительно нужно смотреть реальными глазами на людей,а мне так тяжело принимать их недостатки .Это моя большая проблема ..я ищу идеального человека и сама от этого страдаю.Я понимаю,что месяц-это совсем мало,мне хочется его узнать ещё лучше,но теперь я просто не понимаю как справится с этой грубостью.Как лучше поговорить с человеком об этом,чтобы не вызвать агрессии и недоверия?Как сделать это более тактично и чтобы результат был?
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Наиболее тактично говорить это говорить о себе, не о том, что он не прав, не о том, что он поступает нехорошо, а о том, что такой поступок, такое отношение на Вас производят вот такое действие.
Если говорить о своих чувствах, если описывать ему Ваше состояние хотя бы так же как Вы это сделали тут, на сайте, то результат будет.
Самое главное передать Ваши чувства, если Вы просто скажете "мне плохо", то это будет не понятно, а вот если сказать "мне плохо, я себя чувствовала как-будто ... у меня в душе творилось ... у меня были мысли... мне казалось... я боялась..." это уже будет достаточно подробное описание Вашего состояния и тогда это будет понятно. В слова мы вкладываем разные смыслы - каждый свой, разговариваем словами и думаем, что нас понимают, но человек понимает не наши смыслы, а свои, пока мы доступно ему не опишем свое состояние, с примерами, метафорами, эпитетами и прочими достижениями литературного языка - ему сложно понять какие смыслы мы прячем под своими словами.
Когда Вы убедитесь, что он понял Ваше состояние, то можно будет дальше смотреть на то что он с этим пониманием делать будет, будет ли он Вас в дальнейшем беречь от таких стрессов. Можно рассказать ему о том какими Вы видите отношения и чего от них ожидаете, тогда ему не придется разгадывать Ваши мысли и жизнь будет более простой и понятной.