как найти себя?
Добрый вечер!Недавно зарегистрировалась у вас на сайте,поэтому если мой вопрос покажется вам некорректным,заранее прошу простить)Мне уже 20 лет,но найти себя ни в профессии,ни в жизни не получается...каким образом все это можно осуществить,имея при этом желание???

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Алиша. Найти можно то, что когда-то потеряли, или то, что потеряли другие. Если вы ищете то, что потеряли сами, то возникают законные вопросы:
Когда подеряли? Где примерно, при каких обстоятельствах? Кто этому способствовал? Что конкретно делаете, чтобы найти?
Если ищете то, что потеряли другие: Вы уверенны, что это вам действително нужно? Кто вам об этом сказал? Когда? С какой целью?
Социальная неустроенность в 20 лет не такое уж редкое явление. Что вам мешает просто жить, делать ошибки, анализировать их, предпринимать кардинально противоположные шаги(без фанатизма, конечно:)? Что такое жизнь для вас? Если вы себя пока только ищете, то кто же живет вместо вас в вашем теле? Как долго он собирается там пробыть? Когда придет ваша очередь жить и кто это решает?
Обратимся к метафоре:
На что похоже ваше теперешнее состояние? Например, если вы чувствуете себя в подвешенном состоянии, то в чем вы чувствуете себя как рыба в воде? Чем вы действительно интересуетесь? (например, мама отвела меня в музыкальную школу, а я всю жизнь хотела заниматься конным спортом и т.д.) О чем мечтали в детстве? О чем мечтаете сейчас?
Проходили ли вы в школе тесты на выбор профессии? Что показывал тест? Согласны ли вы с ним? Чем сейчас занимаетесь? Что вас в этом смущает?
20 лет - это время, когда люди учатся (если в универе, то в основном для диплома, потому, что работат по профессии редко кому удается, но в/о требуется практически везде. Из физиков получаются отличные менедеры и т.д. Если же вы учитесь для того, чтобы целенаправленно работать по специальности. то первое, что вы услышите, устроившись на работу:"забудьте все, чему вас учили у вузе!" И это правда жизни. Имея диплом, всегда можно пойти на курсы и овладеть той профессией, которая интересует. Вузы в этом плане дают мало практических знаний. А теория денег не приносит). Так вот, в 20 лет учатся, гуляют, строят отношения с противоположным полом, подрабатывают, чтобы иметь собственноые деньги и просто наслаждаются свободной жизнью, когда можно прогулять учебу, забить на работу и жить в свое удовольствие ,не опасаясь серьезных последствий (опять же, без фанатизма, конечно!!!)
Это мое вИдение 20 лет основанное на памяти, наблюдениях и предположениях. Может моя реальност отличается от вашей и у вас другая точка зрения. Тогда поделитесь, если не трудно.