Как помочь себе не скатываться в детскую позицию в отношениях?
В последнее время отмечаю, что часто переношу на своего мужа отцовскую фигуру, чувствуя себя при этом "маленькой", впадаю в детскую позицию. Это начинает отражаться и в сексуальной сфере в виде сексуальной зажатости и т.п. Понимаю, что партнерские отношения должны включать в себя элементы всех наших жизненных ролей (дочери, матери, сестры, подруги, женщины и пр.) но при этом все-таки роль "женщины", "взрослого" должна оставаться ведущей. Как помочь себе не скатываться в детскую позицию в отношениях?

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Лола. Если вы отследили ваше такое состояние- это уже большой шаг вперед! Что дает вам такая позиция? Какие бонусы вы получаете? Чем она вам помогает, в каких ситуациях? Как на это реагирует ваш муж? Что в вашем понимании "позиция взрослого"? Как бы вы хотели реагировать на ситуации? Что мешает быть вам в роли взрослого? В каких ситуациях вы "взрослая"? Чем вас привлекает эта роль? Что мешает придерживаться этой роли в отношениях с мужем? Отражается ли это только на сексуальной сфере или в других сферах жизнедеятельности тоже?
Готовы ли вы проработать этот вопрос на личной консультации? В режиме переписки это будет сложно сделать, да и не очень продуктивно. Подумайте над очной консультацией. Удачи!
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Лола.
Очень поддерживаю коллегу насчет очной консультации.
Сложность самостоятельной работы в том, что мозг может завести в такие дебри, что и психолог потом будет долго Вас оттуда выводить.
Могу рекомендовать упражнение: представьте себе свою "детскую позицию" в виде ребенка, какой это ребенок? пол? возраст? во что одет, что его окружает, какое у него настроение? напишите от его имени письмо себе взрослой. Опишите что Вас-ребенка волнует, почему Вы начали активно вмешиваться, чего Вам не хватает, о чем мечтаете.
Пытайтесь не обдумывать, а описывать картинки, которые приходят на ум.
Если у Вас получится сделать это упражнение самостоятельно, то получите массу информации.
На очной консультации делать упражнения проще, легче и быстрее, кроме того психолог подберет Вам упражнения, которые смогут помочь Вам найти Ваши ответы.
Удачи Вам.
Доповнення від автора питання ·
Спасибо Вам за оперативные ответы!
Конечно, будучи психологом, я понимаю, что самопомощь не всегда является самым эффективным способом психологической помощи, но все-таки лично для меня важно поначалу испробовать ее. Думаю Ваши вопросы и методики - именно то, что поможет мне собрать у себя же максимум информации и найти ответ на свой вопрос. Благодарю!