возобновить отношения
Здравствуйте!Мы с моей девушкой познакомились летом, 3 - 4 месяца у нас было все прекрасно, <a href="/category-psihologiya-lubvi-pg-1">любовь</a> и все такое. Потом начались проблемы. Я слишком много требовал внимания к себе от нее.Судя по всему именно этим я начал ее раздрожать. Через 5 месяцев она впервые предложила с ней расстаться.Я уговорил ее попробовать снова.Она уезжала на 3 недели и мы не виделись.После этого началось все как прежде, но не долго.Прошел месяц и вновь проблемы и через 2 недели она снова мне предлагает расстаться. Я люблю ее, я вижу свои ошибки, слишком много хотел проводить с ней времени и дергал ее постоянно по поводу, чтобы она ходила со мной, ко мне и т.п. Когда она предложила расстаться(последний раз), я предложил ей альтернативу и более свободные отношения, реже видиться и сделать перерыв на неделю и никак не общаться. В конце этой недели мы должны встретиться. Подскажите, есть ли шанс возобновить то, что было с учетом, что я знаю в чем мои ошибки(по началу нашего знакомства мы много гуляли, куда то ходили, но потом перестали и много времения проводили просто у меня)? Это однообразие и мне надоело, но я просто не успел исправить ситуацию. Есть ли у вас советы, как мне действовать, что стоит предпринять и что нивкоем случае нельзя делать? У меня есть чувство, что можно все вернуть, стоит только начать менять себя, просто мне нужны советы, каким образом начать менять. Еще я очень много держал в себе, я не говорил что я ее ревную и что нибудь в этом духе.

Відповіді психологів
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Максим.
Видеть "ошибки" и уметь их исправлять - разные вещи. Чтобы что-то исправить надо не просто начать что-то делать не так как раньше, надо сначала измениться в душе.
То, что Вы "держали много в себе" тоже никак не похоже на искренность, а добиться Вы хотите искренних отношений. Это по-минимуму не честно, хотите искренности - будьте готовы быть искренни сами.
Кроме девушки у Вас есть увлечения? Интересны ли Вы сами себе? Нравится ли Вам Ваша жизнь?
Хотите, чтобы девушка была заинтересована Вами - сделайте свою жизнь интересной для себя.
Советов психологи не дают, можно рекомендовать очную консультацию, на очной консультации Вы сможете разобраться в своих желаниях, в том, какой образ жизни и стиль именно Ваш, определиться что именно Вы вкладываете в понятия "отношения", как по-Вашему они должны выглядеть в идеале, почему Вы так зависите от того сколько времени Ваша девушка будет рядом с Вами, зачем Вам эти отношения и что Вы от них ждете, в чем не уверены или чего боитесь настолько, что ревнуете.
Теоретически можно попытаться ответить на эти вопросы самостоятельно, но это будет дольше и сложнее, чем на очной консультации.
Удачи Вам.
Доповнення від автора питання ·
Спасибо, Елена! Да, действительно, до последних трех недель, моя жизнь мне не очень нравилась, я пытался внести изменения, но попытки были тщетными, сейчас же она меняется в лучшую сторону, и изменения мне очень нравятся, все тановится более интересным, насыщенным. Дело в том, что мне хотелось бы оставить девушку.Она еще лучше дополнит то, что сейчас проиходит. Надо только каким то образом ее заинтересовать и вернуть в изменяющуюся.
Елена Владиславовна Михайлик психолог
И все-таки "оставить девушку" невозможно против её желания.
Узнайте у нее что она хочет, в каком виде она может продолжать с Вами общение и хочет ли она вообще хоть что-то продолжать.
Если Вы действительно многое поняли, если действительно готовы уважать свою девушку и её решения, то учитесь интересоваться её мнением, её желаниями и либо соглашайтесь, либо, если они Вас не устраивают, попросите её пойти на какой-то компромисс.
На мой взгляд сейчас главное не заинтересовать её, а показать, что Вы уважаете её и её выбор.
Доповнення від автора питання ·
Я понимаю, что против ее желания я пойти не смогу, но мы договорились попробовать начиная с конца этой недели и посмотреть, что выйдет, если она не изменила своего мнения. Просто мне есть желание меняться и есть ради чего. Посоветуйте как мне начать менять себя(просто к психологу ходить у меня нет сейчас возможности). Изменить себя не так уж просто, а то, что сидит внутри и зудит постоянно - мешает, и не всегда получается заглушить и поступить по-другому. Много было моментов, когда внутренний голос говорил, что я не прав, но я не слушал и случалось очень плохо. И врезультате я пришел к тому, что имею.
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Ваш вопрос "как начать менять себя без визитов к психологу" очень похож на вопрос "как мне самостоятельно вырезать себе аппендицит и заодно запломбировать зуб".
Почему такие вопросы не задают врачу, а вот психологу - пожалуйста?
Попробуйте сделать упражнение: напишите письмо девушке (отсылать не надо), представьте, что Вам осталось жить всего сутки, опишите ей все что Вы к ней чувствовали, опишите все значимые моменты, которые происходили, все обиды и радости, все моменты, которые Ваз злили, все моменты, которые Вас делали счастливым, все что Вас делало несчастным, опишите все что помните и попрощайтесь с ней. Пожелайте ей что-то в конце, напишите как желаете, чтоб у нее сложилась жизнь дальше.
Это прощальное письмо, если напишите его честно, то немного снимете напряжение прошлых чувств и сможете немного иначе посмотреть на ситуацию.
И все-таки рекомендую очную консультацию,на ней не надо будет выворачивать на изнанку душу, можно работать образами, можно делать упражнения молча, можно письменно, психологи обычно лояльны и не требуют исповеди.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Для начала, четко определите, что именно зудит и мешает. В каких ситуациях это проявляется. Только ли в отношениях с девушкой или и в других ситуациях тоже. Лучше это записать. На бумаге информация выглядет более упорядочено и не так абстрактно. Придумайте пословицу, которая сообветствует этому зудящему и мешающему. Потом придумайте противоположную.(например: под лежачий камень вода не течет - работа не волк, в лес не убежит)Только, конечно, придумывайте относительно своей ситуации, а не просто от фонаря, какие в голову полезут. Затем придумайте пословицу, которая объединяет первые две противоположности. (например: все хорошо вмеру и вовремя). Подумайте, как бы вы себя вели, если бы относились к создавшейся ситуации не согласно первой пословицы, а руководствуясь второй, затем третьей. Это поможет понять причину ваших сегодняшних реакций(то, что зудит и мешает, не с бухты барахты ведь появилось! оно вам для чего-то нужно. Вот, поняв,что и для чего - сможете контролировать его появление и проявление). Попробуйте. Конечно, одному будет сложно( обычно эту технику применяют на очных консультациях, но, если вы действительно готовы над собой работать и это не пустой свук - тогда бог в помощь.). Если будут вопросы - пишите, попробуем справиться с вашей ситуацией в эконом-варианте. Удачи!
Доповнення від автора питання ·
И вновь я обращаюсь к Вам за помощью. Пока у меня ничего не вышло. Мы не видились до сих пор.Сегодня написал ей, предложил куда нибудь сходить. Она отказалась, сказав, что это "дурацкая затея". Оставить я все так не могу, потому что она не выходит у меня из головы. Я пытался общаться с другими девушками, но все не то. Пара свиданий и все. Подскажите, как можно склонить ее на встречу. Она живет в общаге, и я хочу нарисовать рисунок у входа на асфальте(просто у меня курсовая по работе с изображениями и я могу сделать достаточно впечатляющий рисунок).Все дело в том, стоит ли это делать(мне хочется, да и ей, я думаю, понравится)? Чтобы она изменила свое мнение обо мне, мне нужно как то показать, что я начал меняться, но она пока что не дает мне этой возможности. И, получив сегодня отказ, я оказался в каком - то тупике.