Не хочу ребёнка , потому что перестану быть красивой.
До 13 лет я была обычной миниатюрной девчушкой , но из-за полового созревания в организме произошли сильные перемены , в итоге я резко набрала 15 лишних кило , которые осели преимущественно на талии и животе. Моя жизнь превратилась в кошмар. Именно в то время, когда девушка расцветает и открывает для себя мир я больше всего хотела своей смерти. Я ненавидела свое отражение в зеркале : каждый день я видела в нём обозлённый комок жира , прыщавенький такой з жуткими волосами; плюс все эти подростковые эксперименти со внешностью...дрожь по коже , когда вспоминаю себя в этот период. Вообщем у меня появилось кучу типичных комплексов с последствиями. Я тайно завидувала всем красивым девушками , а по ночам жалела себя и плакала, плакала, плакала...Это продолжалось 7 лет.В 20 лет я выскочила замуж "за первого, кто позвал" и не ошиблась. От нервов скинула эти нещасные кило за один миг. Сейчас вешу в перделах 45 кг.Отрастила свои натуральные пшеничные косы, стала хорошо одеваться, появилось много возможностей.Сбылись мои детские мечты : я молода, здорова, и очень хороша собой.Муж носит на руках и ни в чём не отказывает.Но...теперь он хочет ребёнка, а мне плохо становиться от мысли , что я опять стану такой безобразной,как раньше. Ладно после родов я как-то приведу себя в порядок..а что делать 9 месяцев со своим телом? Я не хочу возвращаться в то время, когда меня тошнило от самой себя.
Недавно гинеколог обнаружил во мне женское заболевание, после излечения какого я сразу забеременнею. Стыдно признаться : я пью лекарства, а тайно надеюсь , что они не помогут..и я останусь такой же как сейчас...Но ведь такие желание -это ненормально?! Помогите разобраться с моими комлексами.

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Ольга. В вашем письме я услышала страх непринятия себя. Вы выстроили себе картинку "какой я себя могу любить" и гордитесь своим достижением внешней привлекательности. И это понятно. Беременность здесь ни при чем. Конечно, она в данном случае выступает фактором, который может изменить вашу картинку себявиденья(не знаю, есть такое слово?:) С таким вопросом (абсолютное принятие себя) лучше обратиться к психотерапевту очно.
На счет беерменности могу поделиться своим опытом:
у меня тоже были проблемы с лишним весом. Еще с детсада я считала себя толстой. Лет в 20 мне удалось достичь того идеала, который я сама себе нарисовала, а в 25 я забеременела. Да, фигура стала изменяться. Но эти изменения были мне прияты. Ощущение того, что в тебе живет и растет КТО-ТО уже любимый и родной, толкается, брыкается - это чувство сложно передать, но я тогда ощущала себя матерью Земли. Было такое смокойствие и умиротворение, что хотелось обнять всю планету! Непередаваемое чувство!.
И измененная фигура мне лично очень нравилась. Меня переполняла такая любовь ко всему, что от умиления готова была расплакаться.
Хотя, конечно, бывает и по-другому. Слезы, истерики, апатия и все такое. Я не знаю, почему так происходит. Может действие гормонов, обстановка в семье, страх за будущего ребенка, за себя или что-то еще.
Возможно, вы просто не готовы пока стать матерью. Вы пишете, что, выйдя замуж, быстро сбросили все лишние кило, но ведь ваш будущий муж полюбил вас такой, какая вы есть. Любовь - это не только внешние параметры, любование телом. Это еще и внутреннее содержание. И, если для вас 9 месяцев - это слишком большой срок, если ценность осознания того, что вы станете МАМОЙ для вас меньше, чем ценность быть внешне привлекательной - тогда вам еще рано заводить детей. Наслаждайтесь тем, что имеете сейчас, тем, чего добились. По сути, ваша фигура - ваше детище. Так и любите его, пока не почувствуете, что вам этого мало. Удачи!