У меня проблема: гендерная дисфория.
Я - транссексуал. Нет, у меня нету бумажки от врача с подтверждением данного факта, но все 18 прожитые мною лет указывают именно на это.
Дело в том, что с самого детства я отличался от всех остальных девочек. Мама когда-то мне рассказывала, что был период, когда я отказывался садиться и говорил, что буду пИсать стоя. Понятное дело, что эту историю мама вспоминала как нелепое недоразумение и капризы ребенка. На какой-то Новый Год (а мы праздновали его у маминой подруги) мамы подарили нам с моим знакомым игрушки: машинку и куклу, пока родители отошли, мы обменялись подарками и были абсолютно довольны, пока не вернулись наши мамы и не сказали обменяться обратно. Знакомый сейчас позиционирует себя как гея, но кто его знает, может, он тоже транс, так как пару раз от него слышно было "я пришла" и подобные фразы в женском роде.
Немного позже, в подготовительной группе в садике, мне понравилась наша нянечка, в связи с чем были детские фантазии, что она будет женой, у нас будут дети и бла-бла-бла. Но то была всего лишь симпатия.
Далее следовали содранные коленки от гонок на велосипедах и полные радости от этого штаны, гаражи, деревья, сараи и прочие, удобные для лазанья места (кто-то скажет "та, обычное детство - проходили такое", возможно и так...)
Первая влюбленность была у меня в 10 лет (кстати, уже тогда я отказывался носить всякие платьечки, юбочки и прочую чисто женскую одежду) - это была ну очень красивая девушка (мамина сотрудница), ей было 24, а я, пользуясь тем, что ребенок, везде бегал за ней хвостиком, дарил рисунки и покупал для нее "Живчик". Потом они переехали на другое место, я некоторое время бродил рядом с новым местом работы, в надежде увидеть ее (и мне таки пару раз повезло), а дальше она пропала, видимо, уволилась.
Вот мне 15, я узнаю от одноклассниц о том, что есть крутая школа танцев (современных), и после того, как мне в самых ярких красках расписали всю прелесть данного заведения, я решаю пойти туда и... - О боже! Она! Стройна, красива, весела! И как в такую не влюбиться?! Ну, в общем, расписывать не буду, понятно все сразу: мой тренер покорила меня с первого взгляда! Хоть мы сейчас общаемся крайне редко в связи с тем, что я не хожу уже на танцы, чувство во мне до сих пор не угасло. На этом любовные истории заканчиваются, но не заканчиваются проблемы.

Відповіді психологів
Доповнення від автора питання ·
В подростковом возрасте у меня неоднократно возникали мысли о суициде, всплывали картинки с видами с крыш, слова, которые я буду писать в прощальной записке, но что-то меня останавливало... Меня пугало осознание того, что я не такой, как все. Я - урод, и общество меня не примет, перестань я играть отведенную, заведомо ложную, мне роль. Начало месячных было для меня катастрофой! У меня был приступ страха, и хлынули слезы. А мама, мама пыталась успокоить меня и говорила с улыбкой на лице: "Ну что ты расстраиваешься? Это же хорошо, это значит, что ты теперь не девочка, ты теперь становишься девушкой." - фраза, от которой мне стало еще хуже, которая, словно нож, полоснула меня.
Ах да, я забыл сказать, отца у меня нет. Это, возможно, не имеет никакого значения, но мне всегда его не хватало. Еще одного человека, еще одного мнения, еще одной стороны.
С детства меня привлекали разные механизмы, а если можно было еще и поклацать что-то, подвигать, то я почти прыгал от радости. Я предпочитал собирать-разбирать конструкторы, в то время как разные куклы-пупсы валялись либо отдавались знакомым. Я и сейчас с удовольствием покапаюсь в каком-то приборе и попытаюсь его починить (понятное дело, что на уровне новичка), чем уберу дома, либо помогу маме с готовкой. А мама вечно бурчит, что я ничего не делаю по дому. Да я бы с бОльшим удовольствием на работу ходил и деньги зарабатывал, чем пылинки стряхивал.
Вернусь к изначальной теме. Большим минусом в моей ситуации является то, что моя мама - гомофобка, соответственно, я даже представить не могу, что будет, если она узнает, что ее ребенок - транссексуал. Наверняка она сочтет меня за психа какого-нибудь, больного на голову человека. И еще хуже, мне кажется, что она подумает, что это лечиться. Ах да, я вспомнил, однажды она обронила кое-какую фразу, которая надолго отложилась в моей памяти. Скажу честно, я не помню, что было сказано либо сделано мной, но фраза была такова: "Если ты поменяешь пол - я от тебя откажусь!". Она про этот случай уже давным-давно забыла, а вот я... кажется буду помнить до конца жизни.
Начиная с детства и до этого времени мы постоянно с ней ссоримся. По разным причинам, от мелочей типа "я же говорила, не выноси мусор после заката" и заканчивая несколько часовым монологом-бухтением по поводу учебы и моего бездельничанья, а иногда и побоями, хотя я уже устаю объяснять ей, что этим она ничего не изменит (кстати, почти все начатые ссоры обычно заканчиваются укорами на эту тему). Были мысли уйти из дома, но податься мне было некуда. Сейчас, когда я учусь в институте, у меня возникла мысль "а что, если в общагу". Хоть я и живу в том же городе, где и ВУЗ, но все же я надеюсь, что в деканате возможно выпросить разрешение (вот собираюсь на днях пойти разузнать).
И наконец, после всей этой истории моей жизни, вопросы, которые меня мучают: Как мне поступать дальше? Когда лучше рассказать маме о моей ситуации, о том, что я чувствую? Может, мне лучше сначала съехать от нее, устроить свою жизнь, а потом поставить перед фактом (чтобы не разрушить жизнь, не имея за спиной ничего)? Я просто чувствую, что не то, что не дождусь понимания и/или поддержки, а вызову на себя буру гнева и агрессии, ненависти и позора на всю оставшуюся жизнь.
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, MagicBox.
Похоже, что у Вас очень сильное неприятие Вашего пола, но вот так сразу говорить о "гендерной дисфории", мне кажется преждевременным.
В режиме вопрос-ответ сложно Вам помочь.
Случаи, которые Вы описывали могут быть просто вариантом нормы, до завершения половой самоидентификации дети сначала могут просто не осознавать своего пола, могут "примерять" на себя роли как мальчика так и девочки. В том, что девочки часто охотнее играют машинками тоже нет ничего необыкновенного, да, социум прививает с детства девочкам роль мамы и жены, но человек, а девочка тоже человек, существо любопытное и любознательное, поэтому нет ничего странного в приборах, гаражах, крышах и прочих радостях жизни. Да, девочки тоже люди, некоторые девочки, на которых не так сильно давит окружение и не навязывает отчаянно образ Принцессы (мамы,жены,хорошей девочки), ведут себя естественно, как человеческий детеныш: лазит, разбирает, ломает, чинит, конструирует и прочее.
Насчет Ваших влюбленностей и тут Вы не одиноки, такие фантазии вполне могут быть, особенно если ребенок изначально не совсем определился с полом и его родители не придали этому значения. Кроме того, в детстве ребенок ищет на кого бы быть похожим, так что и няня и мамина сотрудница вполне могли быть "идеалом", который Вы хотели бы достигнуть, но проще не самой стать такой, а просто "жениться и бла-бла-бла", то есть если качество привлекательное, а давайте его прихватизируем вместо того, чтоб постараться его достигнуть иначе.
В силу каких-то обстоятельств Вы убедили себя, в том, что Ваш настоящий пол - мужской, уже почему так вышло - тут можно гадать бесконечно (тут может быть и нехватка отца, и то, что мама не уделяла этому должного внимания, и то, что быть мальчиком реально веселей, и друзья-мальчишки и некоторые особенности характера и еще миллион вещей).
Любой Ваш выбор - Ваше дело и Ваше право, но если ствол дерева согнуть и он начнет расти криво, то было ли это изначально его естественное положение? Если даже у Вас сбились какие-то ориентиры, то почему Вы решили, что вот такие сбитые - они естественные?
Очень рекомендую очную консультацию, когда найдете себя истинную, когда поймете причины неприятия своего пола, когда научитесь себя понимать и принимать, тогда Ваш выбор так же останется за Вами, но будет гораздо более осознанным.
Удачи Вам.
Доповнення від автора питання ·
Спасибо за ответ, пойду искать другого, более компетентного психолога.