печать одиночества
Здравствуйте! Вот уже несколько лет меня тревожит одно обстоятельство!! Дело в том, что я не могу выйти замуж. Мне 39 лет,я мед работник, живу одна.
Чем старше я становлюсь,тем сильнее ощущаю свою никчемность,ненужность никому,часто возникают мысли о смерти.
Как будто на мне какое-то проклятие!! Я совсем одинока,у меня нет друзей и подруг. Я ниразу в жизни не была замужем и детей тоже у меня нет!! Вроде общительная, но это просто сотрудники или знакомые. Когда я встречаю своих одноклассников или знакомых, то у всех один "любимый вопрос:" Ты замужем? Дети есть?" Если я говорю им правду, то у них такой соболезнущий вид как будто я больна неизлечимой болезнью,поэтому ни с кем и не хочется общаться,не хочется себе настроение портить.Одна моя знакомая, с насмешкой, посоветовала мне завести котенка.Иногда я начинаю анализировать свою жизнь.Вспоминаю как в детстве мама часто ругала меня за какие-то погрешности в моей работе по доме. например если я плохо помыла посуду, то она кричала что я неумейка и что меня такую никто замуж не возьмет!!Потом отец мой часто приходил пьяным с работы и мы маленькие дети,услышав его песнопения на улице, прятались под кровать!! Сейчас я ненавижу пьяниц!! Сейчас я в ссоре с мамой,т.к даже она махнула на меня рукой!!Иногда я думаю. что может быть я не красивая или не женственная,т.к на меня мужчины не обращают внимания,хотя я стараюсь быть ухоженной и одеваться по моде ( на сколько мне позволяет мой кошелек)Мне советуют быть немного хитрее.Но как это?
Я всегда мечтала быть независимой !! Я много работала, мечтая иметь свою крышу над головой,много училась,долго искала профессию по душе.Может это повлияло на моё теперешнее одиночество? Но только не думаете, что я сидела все это время и плакалась в жилетку!! Я писала и на сайты знакомст и в газету,и в брачные агентства обращалась!!
До этого был у меня парень, но он был женат!! Я его прогнала, т.к с женой он разводиться не собирается ( у него нет детей)А мне женатый не нужен!! Сейчас я совсем одна!! Всякие плохие мысли лезут в голову!! Помогите мне пожалуйста, может есть какой-то выход из этой ситуации.
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравтсвуйте, zarina. Примите мою поддержку и теплые слова. Я вас по-женски понимаю и очень сочувствую! Так хочется рядом с собой видеть достойного мужчину, крепкую семью, наслаждаться детскими голосами. Хочется возвращаться домой и знать, что вам там рады. Хочется ощущать свою необходимость, востребованность. Об этом мечтает каждый человек, живущий на земле. И каждый человек достоин этого. Вы тоже этого достойны, просто потому, что родились на этот свет!
В своем письме вы связыватете ваши неудачи на личном фронте с вашим детством. Это не лишено оснований. То, что мы получаем от родительской семьи очень влияет на нашу взрослую жизнь. Ваша мама вас критиковала. Я склоняюсь к мысли, что она хотела вам сказать следующее: "Доченька, мужчинам нравятся опрятные, домовитые хозяйки. Им приятно возвращаться в чистый, уютный дом, к улыбчивой, ухоженой жене" Просто в силу обстоятельств ей было легче это послание облечь в такую немиловидную форму, как "ты - неумейка". Я так поняла, у вашей мамы была в то время трудная жизнь. Пьющий муж вряд ли дарил ей тепло и нежность, уважение и признание. Возможно, именно поведение вашего отца и послужило причиной того, что вы сравнительно поздно начали задумываться о создании собственной семьи. Эти родительские установки лучше проработать с психотерапевтом на очной консультации.
Вы пишете, что вы мед. работник, тогда наверняка знаете, что не существует волшебной таблетки, которая бы могла избавить человека от болезни за один раз. Так и здесь. Вы долгое время жили с установками, привитыми вам вашими близкими. Для того, чтобы выработать и закрепить новые- - нужно время. Готовы вы работать над собой? Готовы приложить к этому усилия?
Рано или поздно каждый человек начинает искать новые смыслы своей жизни. Вы добились успехов в социальной жизни(не бомж, не пьяница, материально независимы, имеете социальные контакты, работу, жилье). Для вас, скорее всего настало время подумать о личной жизни. И, как вы сами пишете, вы предпринимали попытки решить эту ситуацию в свою пользу. Вы знаете чего вы хотите(вас не устраивает роль любовницы), у вас есть критерии, по которым вы отбираете подходящих кандидатов. Другими словами - у вас есть план жействий. Уже пол-дела сделано! Вы ухаживаете за собой, следите за модой. Это все говорит о том, что вы серьезно настроены на достижение цели. Я, хотя вас и не знаю, но горжусь вашими достижениями!
Поработайте с психотерапевтом и он поможет "вытравить" печать вашего одиночества. Это даст вам возможность самой решать, какие печати на себе ставить и ставить ли их вообще! Если вы готовы с благодарностью оставить ваши прошлые установки и с воодушевлением принять подходящие - выберите себе специалиста (здесь на сайте есть "база психологов"), подходящего вам по региону и по методам воздействия и меняйтесь себе во благо. Удачного вам выбора!