Ваше мнение
Здравствуйте. Пытаюсь разобраться в себе. Что я хочу и что мне на самом деле нужно. Не знаю как правильно построить отношения с мужем , который после измены вроде как хочет вернуться.Посоветовали книгу Леви Владимир "Искусство быть собой". Что скажите? есть ли смысл с ее помощью начинать работу над собой?

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, aglafja. Работу над собой есть смысл начинать тогда, когда вы уверены, что это вам действительно нужно. Что-то преобретая, мы что-то теряем. Готовы вы к этому? Какой смысл вы вкладываете в слова " начинать работу над собой"? Что для вас это означает? Поставьте цель и идите к ней. Работа пойдет быстрее, если работать с психотерапевтом, но в домашних условиях - тоже неплохой вариант. Владимир Леви пишет хорошие книги. Почитайте еще Николая Козлова. (тоже неплохо.). Книг много. Если вы хотите измениться - это внутренняя работа, лучше со специалистом, если наработать новые навыки(общение, принятие себя, принятие решения и т.д.) - книги подойдут и тренинги. Решайте и действуйте! Удачного выбора!
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, aglafja.
Вы хотите понять себя - отлично, если книга Вам поможет - еще лучше, но хочется предупредить вот о чем: часто, когда люди начинают работу над собой в домашних условиях, то настолько погружаются в самоанализ, что загоняют себя в еще худшее положение, чем было до этого.
Хочется Вам порекомендовать не понимать себя, не анализировать и разбирать на части, а постараться почувствовать себя, постараться "поговорить" со своим телом, умом, сердцем на уровне ощущений, на уровне картинок, образов.
Логикой душу не понять, только чувственный опыт, а книга - материал для ума, только немногие понимают, что надо не прочесть, а прожить её.
Если Вы проживете книгу, если честно проделаете все упражнения, если работа будет не на уровне ума и понимания, а на уровне чувств и ощущений, тогда возможно Вы сможете справится самостоятельно.
Однако не совсем понятно зачем лезть в гору, почему не обойти её с помощью очной консультации? Психолог все-равно не будет за Вас придумывать Вам цель в жизни и понимание себя,а просто послужит проводником Вам на этом пути, так зачем же идти к результату "методом тыка" рискуя забрести в дебри или сбиться с курса? Ваш выбор - Ваше право, но если что - мы рядом, помните об этом ))))
Удачи Вам.