Он сделал предложение, а я уже сомневаюсь
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Я уже обращалась к Вам за советом по поводу непонятных отношений с парнем (посмотрите, пожалуйста мой предыдущий вопрос). В последние полгода все более- менее наладилось. Я уже ждала от него предложения. И вот, когда оно поступило - я почему-то не рада. Наоборот - очень боюсь!!!
Не знаю, что со мной происходит: меня все раздражает, начала выпендриваться, чего-то требовать. Не хочу спешить со свадьбой, хотя он настаивает.
Помогите разобраться в себе. От чего этот страх, эти сомнения? Может оттого что привыкла одна жить?
Мама говорит, что я наверно подсознательно замуж не хочу, раз всех парней прогоняю, довожу дело почти до предложения, а потом убегаю.
Или может это предчувствия какие-то, или интуиция подсказывает, что ничего хорошего не получится.

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Biola. К сожалению, поиск ваших предыдущих постов займет слишком много времени, поэтому я вам отвечу, опираясь на ваше сегодняшнее письмо.
Вы пишите, что эти ситуации повторяются(в отношени с парнями). Возможно все не так просто, как кажется на первый згляд. С этим страхом лучше поработать с психотерапевтом. Если нет возможности, попытайтесь самостоятельно ответить на такие вопросы:
Что такое страх для вас?
Что такое замужество?
Какие плюсы-минусы несет изменение статуса для вас?
Как сложилась судьба вашей мамы?
Чье поведение вы копируете?
Что такое доверие?
Доверяете ли вы себе?
Может это как-то прояснит ситуацию.
Но для понимания истинной причины такого страха, для проработки этой причины, лучше посетить специалиста.
Поздравляю вас(или сочувствую, как вам по настроению) с предложением руки и сердца. Удачи!
Доповнення від автора питання ·
Простите, пожалуйста! Я почему-то подумала, что психологи имеют какой-то особый доступ к страничкам.
Отвечаю на Ваши вопросы:
1. почему-то боюсь что он после свадьбы окажется не таким хорошим, как сейчас показывается.
2. Замужество полностью изменит мою жизнь, у меня появится куча новых обязанностей и я не знаю, будут ли мне помогать и поддерживать (хотя сейчас он делает это на все 100 процентов)
3. Моя мама в семье абсолютно счастлива, живут вместе уже 30 лет. Но у нас с ней разные характеры: она намного проще воспринимает жизнь, всегда всем довольна
4. Я копирую мамино поведение, и даже замечаю, что мой парень очень похож на отца, но пока только по отрицательным качествам
5. Что такое доверие - не знаю. Себе не доверяю. Другим тем более. Никогда и ни за что!. Всегда подозреваю людей в самых неблаговидных поступках и вообще настрой на людей в основном отрицательный.
Вот пожалуй и все.
Очень благодарна Вам за вопросы!!! Они очень помогают прояснить ситуацию
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Помимо рекомендации посетить психотерапевта, могу предложить такой вариант: попробуйте без росписи пожить вместе. Понаблюдайте за своим поведением, за поведение вашего м.ч. И сделайте выводы, стоит ли вам связывать с ним свою жизнь. Лично я прибегла к этому варианту(2 года жили в гражданском браке, потом только расписались). Чем не вариант.
А с темой доверия лучше обратиться к психотерапевту, если считаете нужным. Удачи!