Как побороть свои проблемы, а вместе с ними и депрессию?
Здравствуйте и доброго времени суток. Пишу вам, потому, что не могу сам в себе разобраться. Меня унижают в школе, хоть и не часто но это происходит. Всё это длится на протяжении пяти лет. Многие говорят когда бьют, бей и ты, но я боюсь, просто боюсь ответной реакции, да и просто встаю в ступор. А если что то и получается ответить, то только на словах. И с каждым годом у меня появляется страх в общении, "пацанами", юношами моего возраста и старше, да и вообще порой замечаю что боюсь людей. Я люблю компании близких друзей, чувствую себя там расковано, порой даже занимаю лидерскую позицию, но в простом людном месте чувствую тяготение, неуверенность, и страх. Я боюсь вступать в близкие отношения с девушкой, лишь потому что я боюсь общества, боюсь что, кто то её обидит, а я не смогу заступиться. Я не знаю что со мной, на душе скребут кошки, не могу терпеть "стёбы" над собой. Могу сразу сказать, что семья не полная, отец ушёл от нас когда мне было 5 лет. Дома частые скандалы, в воздухе витает жуткий негатив. Отдельного пространства, где бы я мог закрыться ото всех нет. Иногда посещают мысли о самоубийстве, ну я стараюсь об этом не думать.

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Юноша. Жизнь без отца налагает свои отвечатки на всех. Как же быть? Есть ли у вас в городе спортивные секции, которые вы могли бы посещать? Желательно контактные виды спорта и желательно с жестким кодексом чести. (восточные, бокс).
Могу поделиться своим опытом кулачных боев: драться меня учил папа. Так вот он сказал, что главное - не успешное использование приемов, главное дух! Если противник видит, что ты серьезно настроен, он десять раз подумает, прежде чем к тебе лезть. Понаблюдайте за дюдьми: некоторые мало говорят,, скупы в движениях, но понятно, что их лучше не зацыпать, что-то во взгляде, в движениях говорит о том, что они могут за себя постоять. Есть те, которые рассказывают о своих победах, об удачно проведенных атаках и в общем, круче не бывает! Но, что-то в тих рассказах настораживает, что-то кажеться неправдоподобным.
вам нужно научиться смотреть страху в глаза. Показывать вашему противнику моральную готовность к бою, готовность дать отпор. И не страшно, если вас победили в столкновении, главное, заработать репутацию человека, готового дать отпор. И, конечно, не забывайе о лучшем приеме драки: лучше драки может быть только отсутствие драки. Удачи!
Доповнення від автора питання ·
Нелли Викторовна, а есть ли какие либо тренинги, упражнения, для повышения уверенности в себе? Если что то подобное есть, то можете посоветовать?
Нелли Викторовна Дебелая психолог
С тренингами все не так просто обстоит, как может показаться на первый взгляд. Вы внутренне должны быть к этому готовы. Есть большая доля вероятности перегнуть палку в другую строну, что тоже не есть хорошо. Для вас идеальным вариантом, на мой взгляд, была бы спортивная секция. Там можно совмещать и теорию и практику(только тренер должен быть хорошим не только в передаче техники боя, но и еще способным быть личным примером мудрости, спокойствия и мужского достоинства). Из безобидных упражнений, попробуйте писать аффирмаии(правда, не знаю, подойдут ли они для вас в силу возраста. Возможно, это покажется вам скучным занятием).
Аффирмации - это позитивные послания в письменном виде самому себе. Писать их надо перед сном, успокоившись, настроившись на позитивный лад, ЛЕВОЙ рукой. во время письма следует избегать глаголов с частицей "не"(я не умею=мне надо научиться и т.д.), писать нужно очувствах(уважение, гордость, радость, любовь)к себе. Например:"Я горжусь собой. что в таком юном возрасте я задумываюсь о качестве моей жизни, я уважаю себя за то, что я смог признаться себе в тов, что мне нужно учиться отстаивать свои интересы. Я уверен в себе, у меня богатый внутренний мир, я привлекаю к себе удачу и красивых девушек. Я спокоен и знаю, как вести себя с задирами. Мое тело слушается меня, мои мысли ясны, взор тверд, дух силен. У меня все получится!"
Примерно так.
Через какое-то время вы станете замечать, что эти послания действуют. Это как самовнушение, только в письменном виде. Конечно, старайтесь, чтобы ваши письма не попались на глаза посторонним людям. вам ни к чему досужие распросы и понимающие улыбки. Удачи вам!
Доповнення від автора питання ·
Спасибо, Вам за ценные советы, я постараюсь сделать то, что вы написали. Ещё раз огромное спасибо! Я думаю вы как психолог сами знаете, что не всякий родитель полностью поймет ребёнка, да и не каждый подросток (особенно мальчик) будет разговаривать с ними на эту тему. А здесь, я смог излить свои мысли в надежде на поддержку и помощь, и я её получил.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Мне приятны ваши теплые слова. Пишите, если будет надобность!