Я сижу в тюрьме.И мне скоро освобождаться
В течении 10лет произошло многое.Да и я поменялся.Можно сказать,набрался опыта тюремной жизни.Вот и думаю срок подходит.А пригодится ли опыт который я получил сдесь,на свободе?Ведь жизнь тут и там отличается.Как можно подготовить себя к свободной жизни.Боюсь не смогу там долго,а хотелось бы.

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Алексей. Ваши опасения понятны и не лишены смысла. Я в тюрьме не сидела, правда. О том, на сколько она отличается, могу судить только с рассказов знакомых. И тем не менее: отличается жизнь внешне, конечно, но внутренние законы(умение держать себя на людях, отстаивать свои права, значение искренности, моральные принципы и т.д.- это все есть и в жизни вне тюрьмы). Для успешного вливания в общество нужно освоить те правила, по которым живет данное общество. Успешность осваивания очень зависит от окружения, в котором вы будете находиться, от вашей мотивации, целей. Продумайте, какой вы видите свою жизнь за стенами тюрьмы, определитесь с выбором окружения, подумайте, чем вы можете зарабатывать себе на жизнь, какую спутницу жизни вы видете возле себя и т.д. и постепенно идите к цели. Если вы решили строить свою жизнь так, чтобы больше не возвращаться в тюрьму , старайтесь избегать своего старого окружения(или, как вариант, старайтесь не попадаться). Удачи вам
Кстати, не думала, что у заключенных есть доступ к интернету. Может у вас есть и штатные психологи, которые могли бы организовать адаптационные группы, чтобы помочь переходу из одной среды в другую?