как корректно отказать на знаки внимания шефу.
я на фирме работаю недавно, директор у нас в два раза старше меня. Недавно пригласил поехать с ним в командировку, но я не хочу ни повода подавать ничего. как ему корректно отказать чтобы ни самой не пострадать ни его не обидеть.

Відповіді психологів
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Ира.
Если речь идет о командировке, то это сложно назвать знаком внимания, скорее дополнительной нагрузкой.
Если Вы действительно видите знаки внимания, то очень хорошо может помочь в такой ситуации разговор о семье шефа, узнать есть ли у него дети, поговорить о том, что наверное он их очень любит, что они заказали Деду Морозу. Можно поставить в рамочке на свой стол портрет молодого человека, пусть это будет просто фото из интернета, но кто об этом знает кроме Вас? Можно сделать вид, что Вы пишете смс любимому, можно даже разыграть разговор с любимым (договориться, чтоб позвонил кто-то из друзей).
Обычно после того как Вы в разговоре дадите понять, что считаете мужчину примерным семьянином и хорошим отцом и даже не подозреваете его в том, что он может таким не быть, все знаки внимания становятся дружескими.
Если же Вы при этом дадите понять шефу, что счастливы в личной жизни, то вряд ли он будет идти напролом.
Искренний разговор я в этом случае не советую, так как тут неразделенные чувства (если они есть) и останется некая неловкость, которая может отразиться на рабочих отношениях.
Искренний разговор можно рекомендовать, когда шеф невзирая ни на какие Ваши демонстрации занятости в личном плане таки решил взять Вас штурмом, в этом случае только доверительно искренний разговор поможет Вам остаться в хороших отношениях.
Удачи Вам.
Алина Гуланян психолог
Здравствуйте, Ира. А как вы поняли, что это именно знаки внимания? Как вы можете пострадать, чего здесь боитесь? Сохраняя дистанцию в отношениях и не давая повода думать о вас иначе как о коллеге (подчиненной), обозначая четко свои границы, намерения/ненамерения, у вас появляется возможность оставаться с ним в коллегиальных отношениях. Остается только подобрать подходящую форму. Как сами думаете, что могли бы сказать или сделать?