Парень жуткий собственник. что делать?
Здравствуйте. Я со своим любимым встречаемся больше года. Ему скоро будет 20. И у него и у меня это первые серьезные и долгие отношения. И наверное поэтому он считает что совершенно нормально спрашивать у меня каждые десять минус что я делаю, с кем и т.д. Он чуть ли не запрещает садиться с мужским полом в маршрутке. С парнями я вообще перестала общаться. Если есть вариант на сутки съездить с группой в колледже на сутки на базу, то если там есть хотя бы один парень - то я уже должна не ехать. Разговаривать по его мнению с противоположным полом по телефону тоже нельзя. Он устраивал скандал если я не хотела докладывать о каждом слове, когда поговорила с мужем сестры по телефону, потому что он взял трубку а не сестра. Он требует чтобы я рассказывала о КАЖДОМ слове, которое мне скажет парень. Ну и все такое в том же духе. К этому еще добавляются периодически вопросы "общалась ли я с кем-нибудь хоть словом из парней?", "обращались ли ко мне парни?". Мне это порядком уже надоело выносить. Но с другой стороны понимаю что может он единственный кто будет меня так любить, хотя я уже больше думаю что это чувство собственности. Он не понимает что то что он просит - это не нормально. Он считает что все правильно он делает. И докладывать о каждом слове которое перекинулась по телефону с мужем сестры - это всего лишь маленькая просьба. И если я отказываю ему в этом - он устраивает истерику пока я не соглашусь или пока не доведет меня до слез. Как мне достучаться до него и дать понять что это ненормально, что отношения на всю жизнь так не строятся? Заранее спасибо за помощь.

Відповіді психологів
Евгений Евгеньевич Мосеев психолог
Дарья, вам нужно понимать, что корни ревности кроются в неуверенности в себе. т.е. ревнуя к кому-то, люди обычно опасается, что их "заменят". Учитывая. что вашему партнёру "..скоро будет 20.", и это "И у него и у меня это первые серьезные и долгие отношения", то вполне предсказуемо, что он будет чувствовать неуверенность и пока новую для него ответственность. Однако отношения всегда касаются двоих, и оба же несут ответственность за благополучие или провал этих отношений. В ваших силах (поскольку вы обратились за помощью) повысить самооценку вашего парня касаемо его роли в ваших отношениях. Т.е. не доказывать, что вы ни с кем не изменяете и боятся нечего, а проводя с ним больше времени, восхищаясь им (только в том случае, если вы считаете, что есть чем восхищаться, т.к. фальшь в таких случаях чувствуется), давая понять, что вы на данный момент единственные друг для друга. Другими словами, вам нужно вести себя более "по-женски". Есть и другие варианты развития событий - трудно оценивать ситуацию по письму, не видя человека. Если у вас возникли вопросы, можете задать их здесь или в личном сообщении. Ещё я советую прочесть статью Невротическая любовь (в разделе Чтение\Статьи или на моей странице в разделе Публикации). Эта тема мне интересна и я считаю её неоднозначной.