семейная жизнь зашла в тупик,помогите советом
Здраствуйте,проблема как обычно,банальна.Я уверена,что у моего мужа есть любовница-моя бывшая подруга. Муж младше меня на 9 лет,вместе,довольно счастливо прожили 10 лет.Имеем сына-6 лет.Этим летом с друзьями-семейной парой,одного возраста с мужем поехали отдыхать на море.Там я увидела тааакое!Ну как обычно,на море все на виду.Шок был сродни удара топора в спину.Я ему задала вопрос-и получила ад,наяву.Я от тебя ухожу,и тд. и тп.Кошмарнейшие скандалы-на глазах у сына!Крыша поехала полностью.На меня просто перестал реагировать,все время бегал за ней и при этом уверял,что уних ничего нет.Розовые очки были во все лицо.Я как могла сгладила.По приезде их вдвоем застал в парке наш общий знакомый.Рассказал зто ее мужу,у них состоялся разговор,и они расстались.Супруг,как обычно все отрицал.По приезде в киев он вроде немного поостыл,но!Муж-прораб, перестал ночевать дома,мотивируя живет он на объекте,дорого ездить из конча-заспы на машине.Сейчас приезжает в пятницу вечером,уезжает в воскресенье утром и абсолютно с моря со мной не спит.Выгнать пыталась не один раз-не уходит!Держит машина,идти некуда,родители об этом узнав(он расстрезвонил об этом всем своим родственникам!,что у него классная телка есть!)сказали,что на порог его не пустят.И слово сдержат.Чесно говоря его жаль-у него вся жизнь поломается абсолютно,ребенок любит папу,плачет.Я ему объясняю-раз ты хочешь сохранить семью делай какие-то шаги,чтобы вернуть мое доверие.Не могу говорит,не привык обратно возвращаться,до меня у него был опыт семейной жизни.и уйти не могу,и я в аду живу- похудела за все время на 25 кг.,ни спать,ни есть,ни жить уже не могу.ПОМОГИТЕ советом, и подскажите хорошего психолога-мужчину в киеве.Еле уговорила на психолога.

Відповіді психологів
Евгений Иоанно психолог
Здравствуйте, Диана! Основная проблема измены – резкая фрустрация, крушение планов и надежд, разочарование во вроде бы надежном спутнике, потеря доверия и жизненной опоры. И как следствие – чувства страха, боли, потерянности, а то и вины, деструктивного напряжения и агрессии. Однако важно помнить, что, как бы ни казалось, - измена никогда не наступает вдруг. Те, кто говорит - мы жили хорошо и любили друг друга, а потом он мне изменил, сами себя обманывают. Ибо ситуация измены – как возможности предать ваше доверие – создается далеко не сразу, а постепенно, пошагово. Любовник или любовница просто не может появиться там, где супруги достаточно близки друг другу, где они связаны не просто штампом в паспорте или мнением социума, а эмоционально-психологическими межличностными связями, и между ними просто нет места кому-то третьему. Если есть желание сходить к психологу, то есть надежда, что не все потеряно. Удачи.
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Диана. Ваши попытки все вернуть и исправить, безусловно заслуживают восхищения, однако остановитесь и спросите,а хотите ли этого Вы? Произошедшее никакой психолог мужчина или женщина не сотрет ни из его ни из Вашей памяти, вернуть "все как было" тоже не выйдет, может и вернется, но это будут уже другие отношения, другого уровня, склада, стиля. Готовы ли Вы принять иное? Вам прийдется теперь создавать новые отношения с этим вроде бы своим, знакомым и любимым, а все-таки неизвестным мужем. Раз измена явилась для Вас неожиданностью, значит Вы очень мало знали своего мужа. Сейчас Вам прийдется узнавать его заново, он не обязательно (даже при помощи психолога) уложится в Ваши стереотипы о нем. Возможно, что Вы столкнетесь с тем, что Вы друг друга и не знаете вовсе. Готовы ли Вы пройти этот путь?
Вам нужен Ваш муж, которого Вы, как Вам казалось, знали или Вам нужен этот человек и Вам действительно интересно с ним в конце концов познакомиться? Если Вам нужен человек, то можно попробовать для начала просто признать, что Вы мало знакомы и попробовать взглянуть на него без обычного "я тебя знаю уже много лет", договориться хотя бы провести "вечер знакомства", попробуйте составить анкетку, Вы ответите на вопросы о нем, а он о Вас, а потом вычеркнуть неверные ответы. Покажите ему, что Вы не просто хотите снова посадить его в те рамки из которых он сбежал к Вашей подруге, и что Вам он нужен не просто как муж или "отец для сына", а как человек и личность.
Желаю удачи Вам, но настраивайтесь работать вдвоем.
Алина Гуланян психолог
Здравствуйте, Диана. Вы сами хотите пойти к психологу или вдвоем? Если важно, обращайтесь (личным сообщением или по телефону, указанному на моей странице), порекомендую хорошего специалиста.