я раздражаю сына
Я вижу (чувствую, знаю), что сильно раздражаю своего двадцатилетнего сына. Даже просто моё присутствие в одном помещении с ним заставляет его лицо каменеть, а уж если я что-то говорю (кроме:"Сыночек, давай тебе купим..." или "Возьми деньги") - даже простое: "Доброе устро, сынок" - он отвечает таким злым тоном, будто я его очень обидела накануне. Но "накануне" все было в порядке. Нормальным ровным или мягким тоном он разговаривает только, когда ему что-то нужно. Я пыталась спрашивать, в чём проблема, но даже ответ: "ни в чём, что ты хочешь?" звучит так, что мне кажется:"отстань, уйди отсюда подальше!".
Копаюсь в себе, пытаюсь найти причины такого отношения, но не могу – не вижу ничего, что могло бы вызвать такую агрессию. Мы - достаточно демократичные родители: мало запрещаем, а если запрещаем что-то, обязательно объясняем причину, не лезем с советами, о которых не просят, но предлагаем помощь и говорим, что всегда готовы помочь, если им нужно, стараемся быть друзьями нашим детям, показать и рассказать, что они любимые, но со старшеньким нашим что-то не складывается. Я не знаю как себя вести и что делать, чтобы отношения были хотя бы ровными, если уж не близкими. Что делать? Я буду рада любому совету!
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Евгений Евгеньевич Мосеев психолог
Здравствуйте, Ната. У меня возникло несколько вопросов, которые я бы непременно задал, если бы это был "живой" разговор. Сколько у вас детей, т.е. не единственный ли это ваш сын? И не грешите ли вы в сторону злоупотребления им чем-то (это из-за фразы "Нормальным ровным или мягким тоном он разговаривает только, когда ему что-то нужно"). Если нет, то я бы вам предложил свой взгляд. Есть такое понятие, как разрыв психологической пуповины. Т.е когда дети уходят из родительской семьи и готовятся создать свою, ту где уже они будут родителями. "Разрыв пуповины" выражение хоть и образное, но довольно удачное. До тех пор пока ваш сын чувствует вашу опеку над ним, в особенности, если считает её излишней, он не может чувствовать себя свободным для создания своей семьи. Это словно вы в нём не уверены. Ведь даже в приведённых вами примерах "Сыночек, давай тебе купим..." или "Возьми деньги" вы либо обращаетесь к нему, как к ребёнку, либо поощряете в нём регрессивные формы поведения (как пример: не предлагайте ему деньги, а похвалите его за заработанные им самим или за повышение проф уровня, если он учится). Ваш сын хочет, чтоб вы видели в нём мужчину (пусть молодого), а не мальчика Пускай здорового).
То есть, если проблема не в нём и его раздражительность не связана с какими-то объективными причинами, то выходит, что загвоздка вся в том, что возраст вашего сына не соответствует возрасту в котором вы готовы его видеть. На мой взгляд вам необходимо переосмыслить ваши отношения.