Я созависимая от отношений с мужем-алкоголиком. Как справится с апатией?
Добрый день!
У меня муж алкоголик. Я созависимый человек. Пол года назад начала ходить на группы для родственников алкоголиков Ал-Анон, чтобы хоть как-то себя поддержать. Сейчас уже примерно месяц у меня страшная апатия. Мне ничего не хочется, ни работать, ни дома сидеть, даже выходить на улицу нет никакого желания. Просто лежала бы в кровати целый день, хотя и это тоже надоедает. Нам на группах говорят, что нужно акцент сместить на себя, на свои проблемы, заниматься собой. Не трогать мужа, не контролировать, предоставить ему возможность решать его проблемы самому. Это я уже сделала, я отстранилась от него. Но заниматься собой мне совершенно не хочется. Я не знаю даже что я хочу, потому что ничего не хочу.
Как мне быть? Может заставить себя что-то делать, а потом решение само прийдет? Помогите пожалуйста советом.

Відповіді психологів
Алина Гуланян психолог
Здравствуйте, Marina. Очень хорошо, что вы пошли на группу. Если есть возможность, рекомендовала бы вам обратиться к психотерапевту, который работает с созависимыми - это поможет вам обнаружить себя, ваши желания.
Анна Анатольевна Данилейко психолог
Здравствуйте, Марина, рано или поздно вы конечно же найдете решение, но все равно вы будете все свое поведение пересматривать в призме проблем мужа. Вы можете заставить себя сделать что нибудь для себя, но намного лучше будет, если первоначально появится мысль: "это нужно только мне, это для меня" И это будет сделано не потому, что так надо, а надо именно для вас. Пофантазируйте на тему будущего, какая картинка возникает при этом? Нравится ли вам это будущее или вы в силах что либо изменить? Не старайтесь кардинально что-то менять, крошечными шагами, вы достигните цели. Все в ваших руках.
Желаю удачи.
Александр Владимирович Степанов психолог
Уважаемая Марина! "страшная апатия" - в Вашем положении вполне вполне ЗАКОНОМЕРНЫЙ ЭТАП. Сколько он продлится неважно, важно, что Вы сейчас как бы отдыхаете от прошедшей зависимости(созависимости). Насладитесь своей "апатией". А дальше появится и интерес и планы и решения.
"«К успеху и счастью не ходят лифты.
Туда нужно подниматься по ступеням»
Н.Пезешкиан
Ну и, конечно же, не забудьте поменять причёску и цвет волос. :)
Доповнення від автора питання ·
Я не могу представить будущее, оно для меня тревожное и размытое, как и состояние, которое я испытываю сейчас.
Раньше я не могла пойти без мужа в кино, театр и т.д., потому что без его присутствия мне было все это не интересно. Мне это нужно было, потому, что я не могла испытывать положительных эмоций без него.
Сейчас у меня нет никакого желания с ним куда-то выходить гулять. Он даже жалуется, что мы стали редко это делать. Стал предлагать сходить в кино, раньше такого не было. У меня желания нет с ним куда-то идти, думать об отпуске (поскольку у меня нет гарантии и чувства стабильности и уверенности в будущем).